(С добрым утром, что называется).
http://krd.ru/administratsiya/struktura-administratsii/glava_goroda/news_02122015_172138.html
Перспективные направления прохождения новых трамвайных линий обсудили сегодня на совещании в администрации города, которое провел Владимир Евланов. Глава столицы Кубани поручил детально проработать варианты строительства трамвайных путей для улучшения транспортного обслуживания жителей новых микрорайонов.
— Как известно, трамвай — самый эффективный вид общественного пассажирского транспорта в Краснодаре, так как позволяет быстро перемещаться по городу без простаивания в пробках в часы пик. И, безусловно, в наших планах — развивать трамвайное сообщение в краевом центре. В первоочередном порядке сегодня требуется строительство новых трамвайных линий для обслуживания северо-восточной части Краснодара, где расположены такие крупные развивающиеся жилые массивы, как Московский и Восточно-Кругликовский микрорайоны. В ближайшее время нам необходимо четко определить и решить, где конкретно пройдут новые трамвайные линии, чтобы можно было обязательно отразить это в Генеральном плане города в процессе его корректировки. А затем приступать к предпроектным и проектным работам. С учетом того, что застройка здесь будет продолжаться, открытие новых трамвайных линий в этой части города — задача стратегическая, — сказал Владимир Евланов.
В совещании приняли участие главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок, заместитель директора городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов, начальник Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Алексей Князев, представители Общественного совета по вопросам развития городской среды при главе города.
В ходе работы подробно обсудили обеспечение трамвайного сообщения на территории новой застройки в северо-восточной части города. Здесь рассматриваются два основных направления развития существующих трамвайных линий: первый — по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. Петра Метальникова и второй — вглубь Восточно-Кругликовского микрорайона. С первым направлением сегодня есть полное понимание, в то время как по второму, рассматривается несколько возможных вариантов.
Первый предполагает развитие трамвайной ветки, которая проходит по ул. Красных Зорь и поворачивает к конечному остановочному пункту на ул. им. Достоевского. Прорабатывается возможность продления ее прямо по ул. Красных Зорь с пересечениями улиц Российской, 1-го Мая и т. д. до района ЖК «Панорама» и выходом в направлении ул. Героев Разведчиков. По этой улице новая трамвайная ветка пойдет «вверх», пересекая ул. Черкасскую до ул. Домбайской.
Как отметили специалисты, при всех преимуществах данного маршрута для его реализации потребуется прокладывать «коридор» через частный сектор, расселять несколько десятков домовладений, что существенно осложнит всю работу.
Рассматривается также альтернативный вариант пуска трамвая в эту же часть Восточно-Кругликовского жилого массива по ул. 40-летия Победы. При этом варианте новая ветка пойдет от пересечения улиц Московской и 40-летия Победы по ул. 40-летия Победы, пересекая улицы Российскую, 1-го Мая и Восточно-Кругликовскую до ул. Героев Разведчиков. В районе пересечения с ул. Героев Разведчиков возможно сделать два ответвления — влево в сторону ул. Черкасской до ул. Домбайской и вправо — в район ЖК «Панорама» и нового стадиона.
Среди преимуществ данного варианта — отсутствие каких-либо преград для укладки трамвайных путей практически на всем протяжении ул. 40-летия Победы — от ул. Московской до ул. Российской.
— Таким образом, при строительстве данной ветки при любом из вариантов будут решены сразу несколько приоритетных задач. Во-первых, улучшится транспортное обслуживание жителей новой застройки улиц Восточно-Кругликовской, Героя Аверкиева, Черкасской и других, а во-вторых — будет закрыта тема с организацией подвоза жителей и гостей Краснодара к строящемуся стадиону по ул. Восточно-Кругликовской, который в перспективе станет одним из мест массового притяжения людей в городе, — сказал Игорь Мазурок.
При этом главный архитектор Краснодара подчеркнул, что перспективными сегодня также видятся еще несколько направлений развития трамвайной сети: помимо северно-восточной части города, рассматриваются возможности пуска трамваев в район Западного обхода, аэропорта и т. д.
Подводя итоги, Владимир Евланов подчеркнул, что в ближайшее время предстоит окончательно решить, какие из озвученных вариантов пуска трамваев в районы новой застройки в северо-восточной части города предпочтительнее в реализации, чтобы приступать к проектированию. При этом провести всю необходимую работу, чтобы отразить пути развития рельсового транспорта в городе в новом Генплане Краснодара.