По теме можно написать только одно - надо работать. Проблем с поручнями не замечал (может быть, потому что пропускаю чересчур набитые вагоны), а по сидушкам всё верно сказано. На самом деле, все Т3 с сидениями по схеме 1+1 шли с завода с 4 ручьями поручней. Таких было много в Москве, к нам же шли изначально только вагоны со схемой 1+2 с 2 ручьями поручней. Москвичи при начале модернизации то ли не стали заморачиваться с "лишними" поручнями, то ли наши ТТУ-шники решили на этом сэкономить, подготавливая техзадание под модернизацию. Я считаю, что нужно ставить сиденья по схеме 1+2, и тогда проблема поручней отпадёт сама собой. Главное, чтобы они были расположены так, как удобно пассажирам, а не над головами тех, кто сидит во втором ряду.
Какие ещё изменения стоит внести в проект модернизации? Сейчас поменялось руководство МРПС и КТТУ, так что есть возможность донести эти моменты до тех, кто непосредственно решает такие вопросы. Нам как наладчикам ЭМУ дико не нравятся "Агит" и "Орбита". Хотелось бы возвращения к "Меркурию" - ИС, стоящей на московских вагонах. Это ещё одно пожелание. Какие ещё будут идеи? Только без фанатизма - типа давайте делать экстерьер как в Харькове или Ижевске :-)