Чуть меньше чем через 2 месяца мы отпразднуем 65 лет с того момента, когда в Краснодаре была открыта первая троллейбусная линия. К этой дате планируется приурочить ряд юбилейных мероприятий, подготовленных МУП "КТТУ" при нашем непосредственном участии. Можно сказать, что это будет "разминка" перед трамвайным юбилеем, который будет праздноваться в конце года.
На данный момент планируется 3 мероприятия, из них первые два будут объединены:
1. Праздничное оформление нескольких единиц подвижного состава в виде оригинальной окраски с использованием исторических фотографий.
2. Разработка аудиоэкскурсий, посвящённых истории развития электротранспорта (будут размещены на автоинформаторах основных городских маршрутов).
3. Восстановление в виде памятника сочленённого троллейбуса модели ЗиУ-683 (бортовой 212, хранится в троллейбусном депо №2).
В ходе обсуждения идеи с коллегами и руководством МУП "КТТУ" из двух первых пунктов выработалась следующая идея: окрасить в юбилейную "ливрею" 4 троллейбуса (по 2 из разных депо), пустить их на основные маршруты города и именно их оснастить автоинформаторами с аудиоэкскурсиями, рассказывающими о развитии троллейбусного транспорта в городе. Юбилейную "ливрею" сделать, взяв за основу схему окраски первых краснодарских троллейбусов -
МТБ-82. По двум основным маршрутам города вопросов нет - это 2 и 7. Осталось решить, какие два других маршрута удостоятся такой же чести. Желательно, чтобы на них работали "Тролзы" ЗиУ-682Г-016.02/04 - самые "молодые" троллейбусы, которые можно полностью окрашивать. Ну и чтобы трассы маршрутов имели минимальные участки дублирования с 2 и 7. Кстати, на 7-ке старые машины официально не закреплены, так что, возможно, придётся окрашивать целиком "Оптиму" или делать "половинчатую" окраску - без "ливреи", только исторические фотографии.
212-й троллейбус, скорее всего, удастся восстановить внешне и по салону. То, что машина будет сохранена для истории, уже принципиально решено. Будет ли она памятником или со временем будет восстановлена до ходового состояния - пока под вопросом, т.к. на данный момент её историческая ценность не слишком велика. Хотя, на самом деле, в РФ осталось не так уж и много сочленённых троллейбусов семейства 683/6205, так что наш 212-й в некотором роде уже почти что музейная редкость :-)
Предлагаю в этой теме оставлять свои идеи и пожелания относительно юбилейных мероприятий. Сразу говорю, что какие-то глобальные задумки реализовать не удастся по объективным причинам - почти нет времени на организационные мероприятия, да и со средствами не так чтобы всё шикарно (у предприятия, естественно, есть более важные статьи расхода). Но мы постараемся сделать так, чтобы этот юбилей запомнился. Возможно, для этого понадобится и ваша помощь, так что следите за сообщениями в этой теме.