Олег Бодня в прошлом сообщении написал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Интервалы движения на маршрутах
>
> На всех маршрутах городского электротранспорта и
> основных автобусных маршрутах с 6:00 до 22:00
> должны соблюдаться интервалы движения: по будням -
> не более 10 мин., по выходным - не более 15 мин. С
> 22:00 до 24:00 данные интервалы могут быть
> удвоены. На остальных маршрутах (в основном, это
> пригородные "дачные" маршруты и "заводские
> развозки" типа 19, 51 и 52) в обязательном порядке
> должны быть вывешены расписания движения (на всех
> ключевых остановках).
Спасибо, учтём.
> 2. Информационное обеспечение ОТ
>
> На всех городских остановках в удобных для
> пассажиров местах (то есть, не на столбах, а на
> павильонах ожидания) должны быть вывешены:
> название остановки, список проходящих маршрутов с
> направлением следования и режимом движения
> (интервал/расписание), схема маршрутов ГЭТ или
> всего ОТ, контактная информация (телефон для
> вопросов и обращений, адреса информационных сайтов
> и т.п.).
Добавим.
> На подвижном составе в обязательном порядке должны
> быть размещены не менее трёх (спереди, сбоку и
> сзади) табличек с информацией о номере маршрута и
> трассе следования. Задняя табличка может содержать
> только номер маршрута, передняя - номер и конечные
> остановки. Вместо табличек могут применяться
> светодиодные табло, но при этом необходимо
> дублировать полную трассу движения сбоку в обычном
> ("табличном") виде.
По-моему, для данного документа это слишком подробно. Уход в частности. Не хотелось бы перегружать.
> В салонах общественного транспорта в обязательном
> порядке на удобном для пассажиров месте должна
> быть размещена схема маршрутов ГЭТ в формате А3
> или крупнее (для электротранспорта) или схема
> автобусного маршрута (или маршрутов) в формате А3
> или крупнее (для автобусов всех типов) с указанием
> всех остановок. В дополнение к ней на видном месте
> должна быть размещена информация о стоимости
> проезда и провоза багажа, контактные данные
> фирмы-перевозчика и контролирующих организаций.
Тоже слишком подробно. Думаю, достаточно будет просто указать необходимость подробных схем в салонах.
> Все информационные указатели должны хорошо
> читаться, иметь опрятный вид, быть выполнены в
> единой стилистике.
Ну, это и так понятно))
> 3. Транспортное обеспечение новых районов
>
> Новые городские микрорайоны на этапе планирования
> должны быть обеспечены необходимой транспортной
> инфраструктурой, рассчитанной на обслуживание
> пассажиропотоков, в 1,5-2 раза превышающих
> планируемое количество жителей района.
Не понял. Расчёт на "резиновые квартиры" с 30-ю гастарбайтерами? :-)
> Речь идёт
> об остановочных и транспортно-пересадочных
> пунктах, линиях электротранспорта, в т.ч. тяговых
> подстанций и депо. Не должна складываться
> ситуация, когда многоэтажное строительство ведётся
> в районах, не имеющих возможности увеличения
> пропускной способности УДС и линий ГЭТ.
Ну, на мой взгляд, не обязательно прям именно ГЭТ. В некоторых районах можно обойтись и автобусами.
> > Подвижной
> > состав трамвая и троллейбуса сильно изношен,
> > поэтому его нужно обновить, закупив достаточное
> > количество вагонов (желательно сочленённых).
>
> В том числе сочленённых.
Ну это как получится) Будем реалистами: всё зависит от возможностей бюджета и от стоимости этих самых сочленённых. Если сочленённые троллейбусы пропорционально дороже одиночных (и они являются единственным способом увеличить провозную способность маршрута в условиях, когда дополнительные наряды на линии уже не поместятся), то сочленённые трамваи сейчас стоят непропорционально дорого. При такой цене они нафиг не нужны, обойдёмся сцепками из двух 623-х, они в сумме дают даже бОльшую вместимость, чем червяк, но при этом дешевле минимум в 3 раза. Поговаривают, что "Витязь" стоит то ли 50, то ли 100 миллионов...
> К закрытию не приведёт, но банкротство предприятия
> с передачей муниципальной собственности в другое
> юрлицо добавит много хлопот + недостаток средств
> на развитие ОТ ухудшит транспортную ситуацию в
> городе.
Попугать будет не лишним)) Для профилактики.
> К сожалению, таких магистралей в городе не так-то
> и много. Главный и крайне необходимый шаг -
> создание выделенных полос для ОТ на ул. Красной и
> Северной. Плюс, возможно, стоит их добавить на
> отдельных участках ул. Тургенева, Сормовской,
> 40-летия Победы. Остальные магистрали города -
> 4-полосные, т.е. имеющие по две полосы движения в
> каждом направлении. Не уверен, что есть
> возможность выделить на них полосы для ОТ. Другие
> широкие улицы вроде как не требуют этой меры. Как,
> к примеру, проспект Чекистов и улица Тюляева, где
> в начале этого года зачем-то решили сделать полосы
> для ОТ (кстати, чем дело кончилось, кто в
> курсе?).
Лично я не вижу ничего невозможного в выделенках на 4-полосных улицах (конечно же, не на всех). Предлагаю написать так: "Следует распространить эту практику на другие улицы, где это будет целесообразно с точки зрения увеличения провозной способности, в первую очередь - на улицах Красной и Северной".
> ...и руководством края :-)
Скорее дело тут было в одном единственном человеке :-)
> Сегодня специально посмотрел - без расширения
> улицы выделенку не сделать, даже просто
> пластиковые столбики по примеру Москвы не
> поставить. Нужно расширение проезжей части минимум
> на 0,5 - 1 м с каждой стороны. Технически это
> возможно и пешеходы не пострадают.
Припаркованные же там стоят по обочинам и прекрасно помещаются по габаритам?
> Я бы сказал так: более высокая оборачиваемость
> рейсов позволит перевозить то же число пассажиров
> меньшим количеством вагонов и таким образом
> выделить подвижной состав для обслуживания новых
> маршрутов или сокращения интервалов на
> существующих линиях.
Согласен.
> По трамваям сейчас уже кризис. Существующие
> площади депо позволят разместить не более 20-25
> стандартных 15-метровых вагонов в дополнение к
> существующему парку.
Да, но из 273 вагонов в обоих депо сейчас в будни на линии выходят 212 (данные с этого сайта). Почему 61 вагон не используется? Эти вагоны сломаны? Может их лучше починить/модернизировать, тогда и новые не потребуются? По троллейбусам тот же вопрос (всего 208 машин, а на линию по расписанию выходят 159 шт.).
> Лучше, конечно, свести количество таких
> пересечений к минимуму. Нужно развернуться?
> Проезжайте несколько лишних км, зато в следующий
> раз подумаете, следует ли садиться за руль личного
> авто. Это, конечно, в первую очередь касается ул.
> Московской.
Это чересчур радикальная формулировка. Мы против разрывов в УДС и превращения трамвая во вторую "железную дорогу", разделяющую районы. В автомобилях ездят не только те, кому лень проехать в трамвае несколько остановок, но и различные коммерческие службы (установщики пластиковых окон к вам домой на трамвае не поедут), экстренные службы, развоз грузов, да и просто бывают такие насыщенные маршруты по городу, которые проехать на машине в 2 раза быстрее даже при наличии идеального ОТ. В конце концов от этого пострадает и ОТ, который ездит по автодорогам. Так что пару дополнительных кварталов проехать - это да, но не несколько километров. На Московской, согласен, надо проредить переезды. Переезд в конце улицы обещали убрать как компенсацию за переезд у Ривьеры, но так и не убрали.
> > Количество единиц
> > подвижного состава нужно довести до такой
> > величины, чтобы на все маршруты можно было
> > выпускать как минимум двухвагонные составы, а
> > на самые загруженные - трёхвагонные.
>
> Попросить побольше, чтобы дали хоть что-то? :-)
> Правильный ход :-)
Без шуток, я считаю, что все трамваи должны быть минимум двухвагонными уже сейчас (кроме, может быть, 9, 10, 12). Посмотрите, сколько в них народу в час пик. Почему бы не прицепить свободные вагоны в депо ко всем (или почти всем) одиночкам?
> Не стоит. Лучше привычная РШР на качественных
> рельсах (только Р65 с железки, никаких трамвайных
> с желобком, т.к. они слишком мягкие и быстро
> изнашиваются) + булыжники. Очень аутентично и
> непрактично для автомобилей. Если заморачиваться с
> "современными технологиями" (которые в РФ по сути
> своей - технологии по воровству бюджетных
> средств), то тогда получим автомобильную пробку на
> гладкой, красивой, но дорогой улице с теряющей
> популярность трамвайной линией.
А я думаю, что стоит. Гремящие трамваи - это никуда не годится, 21 век на дворе как-никак. Под современной технологией я подразумеваю не блочные плиты, а рельсы на монолитной бетонной подушке, которые очень хорошо гасят вибрацию. Их можно потом замостить теми же булыжниками или брусчаткой. А от автомобилей в любом случае лучшее лекарство - не булыжники (лучшее подтверждение - Кирова в час пик), а камеры.
> > а за пределами центра засеять пути газонной
> травой.
>
> Тоже нет смысла. Вы где-нибудь на железной дороге
> газонную траву видели?
Конечно, на ЖД такое не делают, для кого? Там же рельсы не по улицам проходят.
> Во-первых, климат у нас
> совсем не европейский.
в Польше теплее?)
> Во-вторых, эта самая трава
> на открытой РШР расти не будет. Это нужно заменять
> пути по "современным технологиям" (см. выше) и
> вместо асфальта верхним слоем класть рулоны этой
> полусинтетической травки. Дорого, красиво, но на
> наших вылетных линиях это пока больше излишество,
> чем необходимость.
Ну, не знаю. Сейчас в мэрии такая идея вращается, в случае реализации все минусы и плюсы будут видны. Убирать из стратегии не буду :-)
> самое главное) минимизировать дублирование
> троллейбусных маршрутов коммерческими
> автоперевозчиками
Отличное замечание! Но мне кажется, что главнее всё-таки выделенные полосы.
> > б) Модернизировать контактную сеть (заменить
> > стрелки, кронштейны и т.п.),
>
> стрелки, пересечения, секционные изоляторы
Последний термин употреблять не буду, для 99% людей он непонятен.
> Увы, дорого. В РФ современные спецчасти для КС ГЭТ
> не производят, иностранные фирмы у нас с прошлого
> года в опале. Впрочем, есть надежда, что Москва и
> Питер в течение следующих нескольких лет не
> выдержат и начнут производить такие спецчасти -
> или покупать у иностранцев в таких масштабах, что
> им самим будет выгодно сделать локализацию.
Дорого - насколько? Если всю КС города модернизировать таким образом?
> После 18:00 - скопом в депо. До 22:00 нужны
> обычные интервалы, после 22:00 - сдвоенные.
Принято.
> > 7. Развитие городской электрички.
> Ну, тут я остаюсь при своём мнении - это
> нереально. Причём в основном из-за политики РЖД и
> однопутности основной городской ж.д. линии, что бы
> вам там господа из КЭП, края и города не говорили.
> Плюс это дико дорого и неэффективно (по сравнению
> с обычным ОТ) - посчитайте на досуге затраты на 1
> пассажира, исходя из расценок КЭП. Никто же не
> будет по примеру тех же чехов закупать для линии
> ГЭ 2-вагонные дизельные или электропоезда.
> Последние в РФ вообще не выпускают в 2-вагонном
> исполнении.
Мы думаем иначе) Понятно, что нужны финансовые вливания из края на вторые пути, новые платформы. На ветке электрички находятся 2 крупных ТЦ - СБС и КП. На стоянке каждого центра больше тысячи машин, а Дзержинского и Уральская/Новороссийская утопают в пробках. Чем их разгрузить? Строительство метро тоже дорого, но эффективно. Я бы не спешил с выводом, что ГЭ - это нереально. Железная дорога - это мощный транспортный коридор, вокруг которого смогут образовываться жилые и деловые зоны. В Москве городскую электричку откроют в 2016 году. В крупных городах Германии, Франции, некоторых азиатских тоже есть ГЭ. В общем, если разногласия только по поводу "реально/нереально", то спорить не вижу смысла :-)
> Никаких поездок и пересадок. Только временнОе
> меню, как, например, у чехов. Но без 30-минутного
> варианта, зато с 7-дневным.
А если я турист и мне нужна только одна поездка? Пополняемая карта тоже не нужна? (Я ориентировался на московское меню.)
> Эта же структура должна устанавливать тарифы,
> выпускать и продавать проездные билеты,
> осуществлять контроль оплаты проезда, оплачивать
> компаниям-операторам (ТТУ и частники) транспортную
> работу. Структура должна быть муниципальной или
> ОАО со 100% акций города. При необходимости -
> дотируемой. Называется она у нас обычно
> организатор перевозок (см., к примеру, питерскую
> практику).
Ок