Остальная часть транспортной программы
Выкладываю для всеобщего обсуждения оставшуюся часть нашей транспортной стратегии (не относящуюся непосредственно к ОТ). Жду ваших комментариев.

раздел "Дороги и стоянки"

13. Снижение автомобилепользования. Автомобиль - это очень нерациональный способ передвижения по городу с точки зрения использования дорожной площади, а также очень “грязный” с точки зрения экологии. Интенсивность его использования нужно снижать: параллельно с развитием ОТ нужно дестимулировать поездки на автомобилях (с помощью введения платных стоянок, а также ограничивая остановку и стоянку в местах большого скопления транспорта и пешеходов). Среди горожан нужно вести пропаганду деавтомобилизации: проводить “дни без автомобиля”, задействовать социальную рекламу. Людям должно быть удобно и выгодно жить в городе без автомобиля (или, по крайней мере, не пользоваться им для повседневных поездок). Разрешённая скорость езды по городу должна быть снижена до 50 км/ч, в жилой застройке - до 30-40 км/ч. Движение грузовых машин в пределах города должно быть ограничено.

14. Приоритет в дорожном строительстве должен отдаваться повышению связности дорожной сети. От идеи строительства развязок на перекрёстках нужно отказаться - это лишь передвинет “пробки” на другое место. То же можно сказать и про расширение дорог: поскольку расширить всю улицу целиком обычно невозможно, “бутылочное горлышко” всё равно останется. Кроме того, строительство развязок и расширение дорог стимулирует людей больше пользоваться автомобилем. Вместо этого нужно повышать связность улично-дорожной сети: строить новые дороги в пригороде и на окраинах города, асфальтировать грунтовые дороги, возводить новые мосты через Кубань и железную дорогу. Также нужно принимать меры по выводу из города транзитного потока автотранспорта.

При ремонте дорог подрядчики должны давать гарантию полного цикла на несколько лет и за собственный счёт устранять недостатки, выявленные или возникшие во время гарантийного срока.

Чтобы в ливень на дорогах не образовывались “пробки” из-за подтоплений, нужно строить и ремонтировать ливневую канализацию.

15. Пересмотр крупных проектов дорожного строительства. В последние годы в Краснодаре были анонсированы развязки на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской, Тургенева и Красных Партизан, в районе Баскет-Холла и др. Однако мировой опыт говорит о том, что транспортные развязки на городских перекрёстках - это самый дорогой способ передвинуть “пробку” на несколько сотен метров. Нужно провести независимую экспертизу транспортного смысла анонсированных развязок, до результатов которой их проектирование и строительство следует приостановить. Для многих перекрёстков (например, Старокубанская/Ставропольская) вместо развязки есть более дешёвое и эффективное решение, позволяющее увеличить пропускную способность: ликвидация кольца и организация светофорного перекрёстка (в своё время так поступили с кольцом на перекрёстке улиц 2-я Линия и Красных Партизан, и “пробки” уменьшились).

Также нужно пересмотреть проект “Краснодарский транзит”: есть большие сомнения, что замена железнодорожной ветки (которую можно использовать для перевозки людей вместительными электричками) на автомобильное шоссе будет полезным в транспортном плане. Частые съезды будут замедлять движение автомобилей по этой трассе, а город по-прежнему будет разделён на части, только теперь уже не железной, а автомобильной дорогой.

16. Внедрение интеллектуальной системы управления дорожным движением (ИТС). Для более эффективного использования улично-дорожной сети нужно создать центр автоматизированного моделирования и регулирования дорожного движения. Система должна выполнять следующие функции:

- Адаптивное регулирование светофоров в зависимости от текущей дорожной обстановки (в том числе автоматический светофорный приоритет трамваям и по возможности другому ОТ).
- Информационное обеспечение участников дорожного движения (информационные табло, сервис для планирования поездок).
- Регистрация скорости и нарушений ПДД, в том числе выезда на занятый перекрёсток.
- Управление автостоянками.
- Моделирование транспортных потоков: проведение виртуальных экспериментов над улично-дорожной сетью, просчёт транспортных последствий от строительства жилья, деловой и коммерческой недвижимости (транспортная модель города).

17. Регулирование стоянки автомобилей. Сейчас стоянка зачастую никак не регулируется, и водители оставляют свои автомобили там, где они физически влезают, мешая тем людям, которые автомобилем не пользуются. Для наведения порядка в этой сфере предлагается следующий комплекс мер:

- В городе не должно остаться ни одной стихийной стоянки. Все места для стоянки должны быть посчитаны и размечены по ГОСТу, а стоянка за пределами разрешенных мест - запрещена. Все негабаритные машиноместа и парковочные карманы должны быть ликвидированы.
- В центре города, а также в местах повышенного спроса на стоянку за его пределами, бесплатных машиномест остаться не должно - это будет поощрять краткосрочную стоянку и максимально ограничивать возможность оставить автомобиль на целый день, стимулируя жителей пользоваться общественным транспортом.
- Для осуществления повсеместного контроля за нарушением правил стоянки нужно создать муниципальную парковочную полицию, сотрудники которой (пешие и на автомобилях) будут выписывать штрафы за неправильную стоянку, используя мобильные комплексы видеофиксации.
- Освободить от автотранспорта тротуары, переходы, газоны и детские площадки. Для предотвращения въезда на них автомобилей использовать антипарковочные столбики и следить за их сохранностью.
- Освободить дворы от машин и гаражей, стимулируя строительство многоярусных, подземных, карусельных и плоскостных стоянок в жилых микрорайонах, а также на пустырях и в промзонах, с привлечением средств автовладельцев.
- Пресечь самозахват парковочного пространства государственными и частными организациями, а также самозахват мест во дворах жилых домов.
- Создать по городу сеть стоянок для крупногабаритного транспорта, чтобы грузовики, маршрутки, автобусы, фуры не отстаивались во дворах.
- Создать удобную общегородскую систему платных парковок.
- Не рубить под стоянки деревья и кустарники, не асфальтировать газоны.
- Для предотвращения злоупотребления со стороны эвакуаторов, а также для более эффективной борьбы с нарушением правил стоянки, следует эвакуировать автомобили только с тех мест, где они создают значительные препятствия для передвижения людей и транспортных средств (тротуары, правые полосы загруженных дорог, полосы для общественного транспорта, а также газоны), в остальных случаях - ограничиться штрафом на основе данных видеофиксации. Также использовать блокираторы.

18. Строительство перехватывающих стоянок на въездах в город. В Краснодар ежедневно въезжают тысячи автомобилей из пригорода, других районов Краснодарского края и даже из соседних регионов, что усугубляет и без того сложную дорожную ситуацию. Чтобы снизить количество таких автомобилей на дорогах города, на въездах в него нужно построить вместительные бесплатные стоянки, где водители и пассажиры смогут пересесть на быстрый ОТ (в том числе на городскую электричку) - это позволит им не стоять в автомобильных пробках и сэкономить на стоянке внутри города. Естественно, для этого в первую очередь нужен качественный ОТ.

19. Безопасность дорожного движения. Аварийность на дорогах в Краснодаре по-прежнему значительно превышает показатели развитых стран, приспособившихся к автомобилизации. Для решения этой проблемы необходимы следующие меры:

- Снизить разрешённую скорость езды по городу до 50 км/ч, в жилой застройке - до 30-40 км/ч.
- Для контроля за скоростным режимом оснастить все потенциально опасные места камерами видеофиксации.
- Вместо того чтобы “озаборивать” город от пешеходов, “загоняя” их в подземные переходы и на неудобно расположенные “зебры”, лучше принимать меры по успокоению автомобильного трафика и контролировать соблюдение ПДД автомобилистами.
- Успокоение трафика: пешеходные переходы в одном уровне с тротуаром; сужение полос движения; искусственное заужение проезжей части на поворотах и в некоторых других местах; “шиканы” на улицах в жилой зоне; островки безопасности; круговые развязки на незагруженных перекрёстках; разделительные газоны по центру улиц; лежачие полицейские.
- Регулировать движение не регулировщиками, а с помощью интеллектуальной транспортной системы.
- Выезд автомобилей на занятый перекрёсток затрудняет движение как общественного, так и личного транспорта. С этим нужно бороться с помощью специальной разметки на перекрёстках и установки комплексов видеофиксации.
- Контролировать велосипедистов, так как они потенциально несут в себе угрозу для пешеходов.
- Беспощадно бороться с таким явлением, как вождение автомобиля в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.


раздел "Альтернативные виды транспорта"

20. Развитие велосипеда как полноценного вида транспорта. Велосипедист на дороге занимает гораздо меньше места, чем автомобиль, то есть использует дефицитное дорожное пространство эффективнее. Поэтому этот вид транспорта нужно стимулировать путём следующих мер:

- Организовать велосипедные стоянки у ключевых остановок ОТ, а также в местах массового скопления людей и местах приложения труда, особенно в центре города и рядом с учебными заведениями.
- Создать условия для провоза велосипеда во всех видах ОТ.
- Создавать в жилых микрорайонах места для удобного хранения велосипедов.
- Строить внутрирайонные и межрайонные велосипедные дорожки. Для строительства внутрирайонных дорожек подойдёт, например, Бульварное кольцо в Юбилейном районе, а также внутриквартальные бульвары в Комсомольском районе. Межрайонные дорожки должны соединить собой все парки города. Велодорожки должны быть физически отделены от проезжей части и тротуаров. Нужно отказаться от совмещённых велопешеходных дорожек на узких тротуарах шириной менее 3 метров.
- Развивать удобную систему городского велопроката.
- Перенести велодорожку выходного дня с улицы Красной, где она мешает пешеходам, на улицу Красноармейскую с частичным или полным закрытием на ней автомобильного движения в выходные и праздничные дни. Маршруты ОТ, проходящие по Красноармейской, перенести на параллельные улицы - Седина, Коммунаров, Октябрьскую, Рашпилевскую. На Александровском бульваре велодорожку организовать в зелёной зоне по бокам от пешеходной дорожки.

21. Развитие пешеходной инфраструктуры. Некоторые поездки на автомобиле или ОТ совершаются на довольно короткие расстояния, которые можно пройти пешком. Одна из причин этого - недостаточно развитая пешеходная инфраструктура: людям попросту неудобно ходить по улицам. Если улучшить условия для пешего передвижения, можно будет немного разгрузить дороги и ОТ. Подробнее об этом - в пешеходной стратегии.



Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 03.08.2015 11:34 (Дмитрий Воронов).


Тема Автор Дата
  Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 03:43
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 04.06.2015 09:25
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 20:16
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 04.06.2015 21:50
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 22:09
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 04.06.2015 22:17
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 22:22
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 04.06.2015 23:47
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 05.06.2015 09:17
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 05.06.2015 09:25
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 05.06.2015 09:38
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 05.06.2015 10:34
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Слава Мао 04.06.2015 11:53
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 20:22
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Слава Мао 04.06.2015 23:14
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 23:30
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Ерцевский 04.06.2015 15:02
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Мамий 04.06.2015 17:34
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 04.06.2015 23:49
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 04.06.2015 20:58
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Александров Николай 04.06.2015 23:14
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 04.06.2015 23:39
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 05.06.2015 02:26
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 05.06.2015 10:27
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 05.06.2015 11:09
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 07.06.2015 04:19
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Михаил Оксененко 09.06.2015 08:53
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 09.06.2015 17:13
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 09.06.2015 17:42
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 09.06.2015 17:59
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 09.06.2015 20:44
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 07.06.2015 06:39
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 07.06.2015 13:00
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 07.06.2015 14:02
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 07.06.2015 17:50
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Слава Мао 08.06.2015 14:33
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 08.06.2015 21:45
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Слава Мао 08.06.2015 22:02
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Олег Бодня 08.06.2015 22:15
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Денис Пушкарёв 25.06.2015 13:22
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 09.06.2015 17:19
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Ерцевский 08.06.2015 18:48
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дмитрий Воронов 09.06.2015 17:38
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Ерцевский 10.06.2015 22:38
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Игорь Букатин 10.06.2015 23:51
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Ерцевский 11.06.2015 00:39
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Игорь Букатин 11.06.2015 01:39
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Дэмен 10.06.2015 00:37
  Re: Программа развития ОТ на ближайшие 5-10 лет Слава Мао 10.06.2015 12:05
  ПолуОФФ: В Краснодаре планируется реконструкция участка по улице Октябрьской Руслан 05.07.2015 11:33
  Сделать дорогу по Красных Зорь. Дэмен 12.07.2015 22:13
  Re: Сделать дорогу по Красных Зорь. Олег Бодня 12.07.2015 22:39
  Перенос троллейбусного кольца на ул. В.-Кругликовской Руслан 01.08.2015 10:12
  Re: Перенос троллейбусного кольца на ул. В.-Кругликовской Олег Бодня 01.08.2015 10:42
  Re: Перенос троллейбусного кольца на ул. В.-Кругликовской Олег Д 02.08.2015 11:09
  Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 03.08.2015 11:34
  Re: Остальная часть транспортной программы Михаил Оксененко 03.08.2015 19:19
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 06.08.2015 11:25
  Re: Остальная часть транспортной программы Михаил Оксененко 06.08.2015 19:00
  Re: Остальная часть транспортной программы Валера 06.08.2015 16:09
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 06.08.2015 22:18
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Бодня 07.08.2015 20:56
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 08.08.2015 00:21
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 08.08.2015 09:30
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 08.08.2015 12:17
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Бодня 08.08.2015 12:38
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 08.08.2015 20:14
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 08.08.2015 21:17
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 08.08.2015 22:14
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 08.08.2015 22:38
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 08.08.2015 23:58
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 09.08.2015 09:26
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 09.08.2015 12:01
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 09.08.2015 12:23
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 10.08.2015 12:12
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 11.08.2015 10:58
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Бодня 09.08.2015 10:03
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 09.08.2015 12:50
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Бодня 08.08.2015 12:25
  Re: Остальная часть транспортной программы Алексей Золотарёв 08.08.2015 13:39
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Бодня 08.08.2015 14:06
  Re: Остальная часть транспортной программы Слава Мао 09.08.2015 14:02
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 10.08.2015 12:15
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 11.08.2015 11:17
  Re: Остальная часть транспортной программы Дмитрий Воронов 11.08.2015 12:13
  Re: Остальная часть транспортной программы Олег Д 11.08.2015 12:31
  Re:Красная и велосипедисты Ерцевский 09.08.2015 15:28
  Re: Re:Красная и велосипедисты Ерцевский 09.08.2015 16:02
  Re: Re:Красная и велосипедисты Дмитрий Воронов 10.08.2015 11:58
  Re: Re:Красная и велосипедисты Олег Д 11.08.2015 11:16
  Re: Re:Красная и велосипедисты Дмитрий Воронов 11.08.2015 12:16
  Re: Re:Красная и велосипедисты Олег Д 11.08.2015 12:22
  Re: Re:Красная и велосипедисты Дмитрий Воронов 11.08.2015 16:51
  Re: Re:Красная и велосипедисты Олег Д 11.08.2015 20:23
  Re: Re:Красная и велосипедисты Дэмен 11.08.2015 21:29
  Re: Re:Красная и велосипедисты Ерцевский 12.08.2015 00:35
  Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Дмитрий Воронов 13.08.2015 20:51
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Ерцевский 15.08.2015 14:51
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Дмитрий Воронов 15.08.2015 16:08
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Дмитрий Воронов 15.08.2015 16:55
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Ерцевский 17.08.2015 00:55
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Дмитрий Воронов 17.08.2015 13:34
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Михаил Оксененко 17.08.2015 18:55
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Дмитрий Воронов 17.08.2015 19:32
  Re: Скачать самую последнюю версию Транспортной Стратегии всегда можно по этой ссылке Дмитрий Селивёрстов 19.08.2015 15:39

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power