Дмитрий Воронов в прошлом сообщении написал(а):
-------------------------------------------------------
> раздел "Дороги и стоянки"
>
> 13. Снижение автомобилепользования. Автомобиль -
> это очень нерациональный способ передвижения по
> городу с точки зрения использования дорожной
> площади, а также очень “грязный” с точки зрения
> экологии. Интенсивность его использования нужно
> снижать: параллельно с развитием ОТ нужно
> дестимулировать поездки на автомобилях (с помощью
> введения платных стоянок, а также ограничивая
> остановку и стоянку в местах большого скопления
> транспорта и пешеходов). Среди горожан нужно вести
> пропаганду деавтомобилизации: проводить “дни без
> автомобиля”, задействовать социальную рекламу.
> Людям должно быть удобно и выгодно жить в городе
> без автомобиля (или, по крайней мере, не
> пользоваться им для повседневных поездок).
> Разрешённая скорость езды по городу должна быть
> снижена до 50 км/ч, в жилой застройке - до 30-40
> км/ч. Движение грузовых машин в пределах города
> должно быть ограничено.
>
Здесь бы добавить пункт про внутридворовые заезды, где необходимо снизить скорость до 20 км/ч и обеспечить комфортное передвижение пешеходам, велосипедистам и маломобильным гражданам. (Если удариться в частности, то это должны быть знаки "Жилая зона" на всех въездах во дворы многоэтажек, а также широкие тротуары и пересечения с дорогами на уровне тротуаров, что заодно будет выполнять роль лежачих полицейских).
> 14. Приоритет в дорожном строительстве должен
> отдаваться повышению связности дорожной сети. От
> идеи строительства развязок на перекрёстках нужно
> отказаться - это лишь передвинет “пробки” на
> другое место. То же можно сказать и про расширение
> дорог: поскольку расширить всю улицу целиком
> обычно невозможно, “бутылочное горлышко” всё равно
> останется. Кроме того, строительство развязок и
> расширение дорог стимулирует людей больше
> пользоваться автомобилем. Вместо этого нужно
> повышать связность улично-дорожной сети: строить
> новые дороги в пригороде и на окраинах города,
> асфальтировать грунтовые дороги, возводить новые
> мосты через Кубань и железную дорогу. Также нужно
> принимать меры по выводу из города транзитного
> потока автотранспорта.
>
> При ремонте дорог подрядчики должны давать
> гарантию полного цикла на несколько лет и за
> собственный счёт устранять недостатки, выявленные
> или возникшие во время гарантийного срока.
>
> Чтобы в ливень на дорогах не образовывались
> “пробки” из-за подтоплений, нужно строить и
> ремонтировать ливневую канализацию.
>
А также проектировать дороги так, чтобы проезжая часть была выше газона (и без барьеров), а тротуар выше проезжей части (и опять же без барьеров).
Там, где это невозможно, ливневая канализация должна строиться с учетом экстремально больших потоков воды, с организацией накопителей.
> 15. Пересмотр крупных проектов дорожного
> строительства. В последние годы в Краснодаре были
> анонсированы развязки на пересечении улиц
> Старокубанской и Ставропольской, Тургенева и
> Красных Партизан, в районе Баскет-Холла и др.
> Однако мировой опыт говорит о том, что
> транспортные развязки на городских перекрёстках -
> это самый дорогой способ передвинуть “пробку” на
> несколько сотен метров. Нужно провести независимую
> экспертизу транспортного смысла анонсированных
> развязок, до результатов которой их проектирование
> и строительство следует приостановить. Для многих
> перекрёстков (например,
> Старокубанская/Ставропольская) вместо развязки
> есть более дешёвое и эффективное решение,
> позволяющее увеличить пропускную способность:
> ликвидация кольца и организация светофорного
> перекрёстка (в своё время так поступили с кольцом
> на перекрёстке улиц 2-я Линия и Красных Партизан,
> и “пробки” уменьшились).
>
> Также нужно пересмотреть проект “Краснодарский
> транзит”: есть большие сомнения, что замена
> железнодорожной ветки (которую можно использовать
> для перевозки людей вместительными электричками)
> на автомобильное шоссе будет полезным в
> транспортном плане. Частые съезды будут замедлять
> движение автомобилей по этой трассе, а город
> по-прежнему будет разделён на части, только теперь
> уже не железной, а автомобильной дорогой.
>
Ну вроде тут должна быть двухуровневая система с трамваем (и электричка по этому направлению, например, активно используется работниками Мегафона),
но да, если и делать, то скоростную магистраль из одной части города в другую.
> 16. Внедрение интеллектуальной системы управления
> дорожным движением (ИТС). Для более эффективного
> использования улично-дорожной сети нужно создать
> центр автоматизированного моделирования и
> регулирования дорожного движения. Система должна
> выполнять следующие функции:
>
> - Адаптивное регулирование светофоров в
> зависимости от текущей дорожной обстановки (в том
> числе автоматический светофорный приоритет
> трамваям и по возможности другому ОТ).
> - Информационное обеспечение участников дорожного
> движения (информационные табло, сервис для
> планирования поездок).
> - Регистрация скорости и нарушений ПДД, в том
> числе выезда на занятый перекрёсток.
> - Управление автостоянками.
> - Моделирование транспортных потоков: проведение
> виртуальных экспериментов над улично-дорожной
> сетью, просчёт транспортных последствий от
> строительства жилья, деловой и коммерческой
> недвижимости (транспортная модель города).
>
> 17. Регулирование стоянки автомобилей. Сейчас
> стоянка зачастую никак не регулируется, и водители
> оставляют свои автомобили там, где они физически
> влезают, мешая тем людям, которые автомобилем не
> пользуются. Для наведения порядка в этой сфере
> предлагается следующий комплекс мер:
>
> - В городе не должно остаться ни одной стихийной
> стоянки. Все места для стоянки должны быть
> посчитаны и размечены по ГОСТу, а стоянка за
> пределами разрешенных мест - запрещена. Все
> негабаритные машиноместа и парковочные карманы
> должны быть ликвидированы.
> - В центре города, а также в местах повышенного
> спроса на стоянку за его пределами, бесплатных
> машиномест остаться не должно - это будет поощрять
> краткосрочную стоянку и максимально ограничивать
> возможность оставить автомобиль на целый день,
> стимулируя жителей пользоваться общественным
> транспортом.
> - Для осуществления повсеместного контроля за
> нарушением правил стоянки нужно создать
> муниципальную парковочную полицию, сотрудники
> которой (пешие и на автомобилях) будут выписывать
> штрафы за неправильную стоянку, используя
> мобильные комплексы видеофиксации.
> - Освободить от автотранспорта тротуары, переходы,
> газоны и детские площадки. Для предотвращения
> въезда на них автомобилей использовать
> антипарковочные столбики и следить за их
> сохранностью.
А заодно постепенно заменить все заборы вдоль дорог на столбики, чтобы не создавать у прохожих ощущуение "клетки".
> - Освободить дворы от машин и гаражей, стимулируя
> строительство многоярусных, подземных, карусельных
> и плоскостных стоянок в жилых микрорайонах, а
> также на пустырях и в промзонах, с привлечением
> средств автовладельцев.
> - Пресечь самозахват парковочного пространства
> государственными и частными организациями, а также
> самозахват мест во дворах жилых домов.
> - Создать по городу сеть стоянок для
> крупногабаритного транспорта, чтобы грузовики,
> маршрутки, автобусы, фуры не отстаивались во
> дворах.
Фуры вообще не должны двигаться по городу, и вроде как это с этого лета обещали, но пока не видно.
> - Создать удобную общегородскую систему платных
> парковок.
> - Не рубить под стоянки деревья и кустарники, не
> асфальтировать газоны.
> - Для предотвращения злоупотребления со стороны
> эвакуаторов, а также для более эффективной борьбы
> с нарушением правил стоянки, следует эвакуировать
> автомобили только с тех мест, где они создают
> значительные препятствия для передвижения людей и
> транспортных средств (тротуары, правые полосы
> загруженных дорог, полосы для общественного
> транспорта, а также газоны), в остальных случаях -
> ограничиться штрафом на основе данных
> видеофиксации. Также использовать блокираторы.
>
> 18. Строительство перехватывающих стоянок на
> въездах в город. В Краснодар ежедневно въезжают
> тысячи автомобилей из пригорода, других районов
> Краснодарского края и даже из соседних регионов,
> что усугубляет и без того сложную дорожную
> ситуацию. Чтобы снизить количество таких
> автомобилей на дорогах города, на въездах в него
> нужно построить вместительные бесплатные стоянки,
> где водители и пассажиры смогут пересесть на
> быстрый ОТ (в том числе на городскую электричку) -
> это позволит им не стоять в автомобильных пробках
> и сэкономить на стоянке внутри города.
> Естественно, для этого в первую очередь нужен
> качественный ОТ.
Не стоянки на въездах в город (куда раз в час 122а подъедет :) ), а системы перехватывающих парковок, где наряду с большими паркингами будет конечная вместительного ОТ, ходящего с небольшими интервалами. В том числе экспрессы до вокзалов и аэропорта.
> 19. Безопасность дорожного движения. Аварийность
> на дорогах в Краснодаре по-прежнему значительно
> превышает показатели развитых стран,
> приспособившихся к автомобилизации. Для решения
> этой проблемы необходимы следующие меры:
>
> - Снизить разрешённую скорость езды по городу до
> 50 км/ч, в жилой застройке - до 30-40 км/ч.
Где-то я это читал уже.
> - Для контроля за скоростным режимом оснастить все
> потенциально опасные места камерами
> видеофиксации.
> - Вместо того чтобы “озаборивать” город от
> пешеходов, “загоняя” их в подземные переходы и на
> неудобно расположенные “зебры”, лучше принимать
> меры по успокоению автомобильного трафика и
> контролировать соблюдение ПДД автомобилистами.
> - Успокоение трафика: пешеходные переходы в одном
> уровне с тротуаром; сужение полос движения;
> искусственное заужение проезжей части на поворотах
> и в некоторых других местах; “шиканы” на улицах в
> жилой зоне;
> островки безопасности;
Этому мешают ГОСТы, по которым дорога должна быть не менее чем 6-полосной для их установки.
> круговые развязки на незагруженных перекрёстках;
> разделительные газоны по центру улиц; лежачие
> полицейские.
> - Регулировать движение не регулировщиками, а с
> помощью интеллектуальной транспортной системы.
> - Выезд автомобилей на занятый перекрёсток
> затрудняет движение как общественного, так и
> личного транспорта. С этим нужно бороться с
> помощью специальной разметки на перекрёстках и
> установки комплексов видеофиксации.
> - Контролировать велосипедистов, так как они
> потенциально несут в себе угрозу для пешеходов.
> - Беспощадно бороться с таким явлением, как
> вождение автомобиля в состоянии алкогольного и
> наркотического опьянения.
>
>
> раздел "Альтернативные виды транспорта"
>
> 20. Развитие велосипеда как полноценного вида
> транспорта. Велосипедист на дороге занимает
> гораздо меньше места, чем автомобиль, то есть
> использует дефицитное дорожное пространство
> эффективнее. Поэтому этот вид транспорта нужно
> стимулировать путём следующих мер:
>
> - Организовать велосипедные стоянки у ключевых
> остановок ОТ, а также в местах массового скопления
> людей и местах приложения труда, особенно в центре
> города и рядом с учебными заведениями.
> - Создать условия для провоза велосипеда во всех
> видах ОТ.
> - Создавать в жилых микрорайонах места для
> удобного хранения велосипедов.
> - Строить внутрирайонные и межрайонные
> велосипедные дорожки. Для строительства
> внутрирайонных дорожек подойдёт, например,
> Бульварное кольцо в Юбилейном районе, а также
> внутриквартальные бульвары в Комсомольском районе.
> Межрайонные дорожки должны соединить собой все
> парки города. Велодорожки должны быть физически
> отделены от проезжей части и тротуаров. Нужно
> отказаться от совмещённых велопешеходных дорожек
> на узких тротуарах шириной менее 3 метров.
> - Развивать удобную систему городского
> велопроката.
> - Перенести велодорожку выходного дня с улицы
> Красной, где она мешает пешеходам, на улицу
> Красноармейскую с частичным или полным закрытием
> на ней автомобильного движения в выходные и
> праздничные дни. Маршруты ОТ, проходящие по
> Красноармейской, перенести на параллельные улицы -
> Седина, Коммунаров, Октябрьскую, Рашпилевскую.
Только на Коммунаров маршруток не хватало )
> На Александровском бульваре велодорожку организовать
> в зелёной зоне по бокам от пешеходной дорожки.
>
> 21. Развитие пешеходной инфраструктуры. Некоторые
> поездки на автомобиле или ОТ совершаются на
> довольно короткие расстояния, которые можно пройти
> пешком. Одна из причин этого - недостаточно
> развитая пешеходная инфраструктура: людям попросту
> неудобно ходить по улицам. Если улучшить условия
> для пешего передвижения, можно будет немного
> разгрузить дороги и ОТ. Подробнее об этом - в
> пешеходной стратегии.