Лично, мое мнение - должно быть место всему. На маршрутах с высоким пассажиропотоком должны ходить низкопольные автобусы не меньше МАЗ-206 и ЛиАЗ-4292. Однако, в любом городе найдется район, куда есть смысл ездить только на малых автобусах. И что тогда делать? Пускать Газель? Ну, если только Газель Некст, желательно ее новую низкопольную версию. И очевидно, Вектор Некст будет лучшим вариантом в данном случае, чем особо малый класс. Сравнивать ПАЗ-3205 и аналогичной размерности модификацию Вектор Некст, утверждая, что это одно и то же, считаю неправильным. Даже Вектор более раннего поколения совсем не полный аналог хуторского ПАЗика советского периода.
Вообще, ПАЗ-3205 как и другие сельские: ПАЗ-672, КАвЗ-685, КАвЗ-3976, Кубань - это чистые автобусы с небольшим уклоном к маршрутке за счет малой вместимости. А Векторы (даже самые длинные) - типичный гибрид малого городского автобуса и маршрутного микроавтобуса, да и для сельского бездорожья, думаю, в отличие от своих советских предков, не очень подходят. Но в целом согласен: заменять ими ЛиАЗы там, где могут работать ЛиАЗы - нельзя. Векторы нужны только там, где:
1. Слишком малый пассажиропоток для других вариантов.
2. Пассажиропоток достаточен для большого автобуса, но при этом интервал будет неприемлемо большой, лучше два Вектора каждые полчаса, чем один ЛиАЗ раз в час.
3. Невозможно использовать более крупные автобусы из-за планировки и ширины улиц, размеров карманов автопавильонов и т. д.
В детстве был ярым сторонником больших городских ЛиАЗов и Икарусов на местных маршрутах. К маршруткам - облезлым РАФикам, "желторотым" Газелям, относился как к чему-то не заслуживающему интереса и даже простого внимания. Казалось, ну ездят и ездят, так будет всегда на нашем веку. Некомфортно, зато быстро и никаким гневом вроде тогда не пылал, никакого чувства противоестественности не испытывал. Но постоянно, идя со школы, фантазировал: как было бы здорово, если в Курган-Тюбе появятся бело-зеленые ЛиАЗ-5256 и Икарус-280 с гармошкой как в Душанбе, а по Старовеличковской с Калининской начнут ходить ЛиАЗ-5256 образца 90-х (включая те, что сборки Волжанина, Немана), короче такие как ходили в те нулевые годы из Краснодара в пригород, например в Новотитаровскую. Прошло совсем немного лет. Маршрутки между Калининской и Старовеличковской исчезли. Ходят большие автобусы. Каждые 20-30 минут. Вот только не городского, а междугородного класса, не предназначенные для проезда местных пассажиров... потому что это теперь не районный маршрут, а проходящий 511 Калининская - Краснодар! Который официально подвозить нас по станице, оказывается не имеет права. Но подвозит, поскольку других вариантов кроме такси нет. Всеми правдами и неправдами водители и хозяева маршрута добиваются возможности каждый день работать в таком же режиме пригорода как их коллеги на 120 Краснодар - Новотитаровская, скажем. Вот только в отличие от 120, автобусы на 511 совсем не пригородные и в Калининской он ходит не по центральной улице Ленина, а через параллельную улицу Мира, лишь окаймляющую центр в 500 м от него. А должен бы через Ленина ходить. Или и через Мира, и через Ленина в оба направления как раньше местные маршрутки ездили. Раз он у нас теперь вместо них. Все-таки прав Олег Бодня - межгород должен быть отдельно, местный маршрут отдельно. Или пусть переведут 511 в пригород, поставив на него пригородно-городские автобусы (хоть МАЗ-206, хоть Вектор, хоть вообще Реал и Каунти, которые, пока Дептранс не запретил, между прочим и работали на нем, когда он стал с малым интервалом), а главное - пустив его в Калининской через все остановки улицы Ленина в обе стороны. Спасибо, что хоть на Заречную разрешили заезжать 511, иначе было бы совсем неудобно (охватывалась бы лишь часть остановок от траверза центра до выезда из станицы по ул. Мира).
Все больше чувствую, что ментально я создан не для Москвы и Питера, не для равнинной хуторской Кубани, а скорее для Краснодара, точнее его северско-адыгейских пригородов. Чтобы маршрутки, горы на горизонте, до города меньше часа езды и много молодежи и одиноких теток.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 17.04.2021 00:26 (Василий Бирюков).