Больше удобных маршрутов - интервью с А.П. Паниным
Олег Бодня. 17.12.2005 16:10
Больше удобных маршрутов

[Интервью с А.П. Паниным в "Краснодарских известиях" с моими комментариями - О.Б.

Горячая линия, прошедшая недавно в редакции газеты “Краснодарские известия”, еще раз доказала, что работа городского электротранспорта волнует абсолютное большинство горожан. Звонки с просьбами передать вопросы директору МУП “КТТУ” Анатолию Панину стали поступать за неделю до назначенного срока. Да и в течение двух часов телефон не умолкал ни на секунду. Примечательно, что люди звонили не только с просьбами. Кубанцы не ленились и благодарить Анатолия Павловича за то, что добираться на работу и обратно стало гораздо удобнее. А также за то, что в Краснодаре по сравнению с другими городами России действует самый низкий тариф, который стараниями директора и всего коллектива МУП “КТТУ” удается удерживать уже третий год. И пока увеличивать его здесь не собираются.

http://www.ki-gazeta.ru/www/ki.nsf/4f7bceacb2489caac325701a0035cc67/aa2dbeee2ac3ba66c32570d80041fa47/body/0.15C!OpenElement&FieldElemFormat=jpg

Возможность обсудить свои проблемы лично с Анатолием Паниным краснодарцы восприняли как редкую удачу и рассказывали ему о наболевшем.

- Здравствуйте, вас беспокоит Юрий Павлович Пустовойтов. Западная часть Юбилейного микрорайона остается практически без транспорта - только автобусы и маршрутки. Можно ли закольцевать маршрут троллейбуса или трамвая так, чтобы он шел по Алма-Атинской до аграрного университета? Там много студентов, которым по карману только эти виды общественного транспорта.

- Глава города Владимир Евланов дал задание на строительство троллейбусной линии. Новый маршрут будет начинаться от Рождественского храма и идти по улицам 70 лет Октября, Думенко, Минской, Буденного к Сенному рынку, а дальше - на Северную с поворотом на Школьную и заканчиваться на Восточно-Кругликовской.

- А аграрный университет?

- Там сначала нужно решить вопрос со строительством дороги. Пока ее нет, говорить о троллейбусной линии рано.

- Здравствуйте, Анатолий Павлович! Тем, кто проживает в районе аграрного университета, сейчас приходится ходить по грязи из-за того, что перенесли остановку.

- Это временные неудобства. Просто сейчас там строится торговый комплекс, и нас попросили сделать проезд до самого светофора. А пока идет строительство, мы думаем, как там сделать переходную дорожку.

- Анатолий Павлович, это вас Зинаида Ивановна беспокоит. А можно сделать так, чтобы транспорт подъезжал ближе к бордюру?

- Вообще водитель обязан это делать. Но в городе сейчас на каждой остановке торговая точка, к которой подъезжает много частного транспорта. Нередко водитель из-за этого не имеет возможности остановиться как положено. Мы уже поднимали вопрос о том, чтобы отдалить торговлю от остановок. Надеюсь, со временем так и произойдет.

- Анатолий Павлович, почему по 3-му и 21-му маршрутам трамваи ходят так редко?

- По расписанию интервал составляет 9 минут. Другой вопрос, что из-за пробок на дорогах он увеличивается порой и до 20 минут. И одним только расширением дорог проблему не решить. Ведь чем шире улица, тем привлекательнее она для частных автомобилей. В Париже, например, действует строгое разграничение: по одним улицам едет частный транспорт, по другим - общественный. У нас же все в одной куче, оттого неудобства и у тех и у других. Кроме того, за границей, регулируя сигнал светофора, ориентируются на общественный транспорт, на то количество людей, которое он перевозит. А у нас считают общее количество машин, проходящих через перекресток. Из-за такой уравниловки страдает большинство краснодарцев - мы везем людей вечером домой сквозь пробки со скоростью пешехода. Серьезно осложняет ситуацию и то, что все движение происходит в одном уровне - ни эстакад, ни мостов. Поэтому каждая начавшаяся стройка или кафе, перед которыми хозяева разбили цветник, становятся серьезными препятствиями для любого, в том числе и общественного, транспорта.

- Анатолий Павлович, спасибо вам за 11-й маршрут троллейбуса. Можно узнать его утреннее и вечернее расписание?

- Утром он отходит от Рождественского храма в 7.09, 7.29, 7.49, 8.09, 8.29, 8.49. Вечером - от рынка “Октябрь” в 17.19, 17.39, 17.59, 18.16, 18.37. Когда мы запускали этот маршрут, понимали, что это роскошь - нужна большая сменяемость пассажиров. Со временем мы продлим его до улицы Школьной.

- Здравствуйте, я житель Славянского микрорайона. Скажите, почему к нам ходит меньше трамваев, чем в Юбилейный?

- Маршрутов действительно меньше, но количество трамваев, проходящих по ним, примерно одинаковое. Интервал между ними от 4,5 до 9 минут.

- Анатолий Павлович, я от имени жителей поселка Жукова к вам обращаюсь. Можно ли продлить маршрут второго троллейбуса так, чтобы он доходил и до нас? А то на вокзал мы можем попасть только с пересадкой.

- Второй маршрут идет по улицам Шоссе нефтяников, Лузана, Дзержинского и обратно в центр. Если он будет заезжать к вам, неудобства появятся у жителей этих районов. Со временем мы сделаем такой маршрут, но пока количество пассажиров, которые будут им пользоваться, не оправдывает подобных за-трат. В городе достаточно развита маршрутная сеть. Если купить проездной “трамвай-троллейбус”, пересадки не будут бить по карману.

Здесь немного неправильно расставлены акценты. Из городка Жукова сейчас не попасть на северную часть ул. Красной без пересадки на маршрут, идущий в противоположную сторону. Если, конечно, специально не ждать редкоходящий 65-й автобус.

- Здравствуйте, Анатолий Павлович! Это вам Наталья Александровна звонит. Спасибо за то, что трамваи содержите в порядке. На сегодня это самый распространенный вид транспорта. У меня к вам просьба: в районе ЗИПа поменяли рельсы, а остановку оставили на том же уровне. Подниматься в вагон очень высоко.

- Мы сделаем ее более удобной в ближайшее время.

- Анатолий Павлович, почему так редко ходит троллейбус 14-го маршрута, зато “тройки” и “двенадцатые” полупустые?

- Интервал между троллейбусами каждого отдельного маршрута - 9 минут. И если вы не можете дождаться “своего” троллейбуса дольше этого времени, это значит, что проезд по улицам затруднен. А 14-й маршрут - самый длинный в городе. Что касается “троек” и “двенадцатых” - они заполняются пассажирами на других остановках.

Вероятно, корреспондент ослышался: имелся в виду 13-й маршрут (3, 12 и 14 нигде вместе не пересекаются).

- А можно ли добавить маршрут “Комсомольский - Сенной рынок”?

А 10 и 18 автобусы - это что?

- Этот вопрос надо обдумать. Мы постоянно вносим корректировки в городские маршруты. Но опыт свидетельствует о том, что нет смысла менять те из них, которые действовали десятилетиями, - люди к ним привыкают и потом начинают жаловаться. Что касается дополнительного маршрута, то пока у нас нет возможности приобрести необходимое количество новых троллейбусов, а забирать с других маршрутов - значит доставлять неудобства их пассажирам.

- Здравствуйте, Анатолий Павлович. Это Людмила Фатеевна. Хочу поблагодарить вас за то, что трамвай и троллейбус в Краснодаре - самые удобные виды транспорта. Но, к сожалению, нередко приходится наблюдать, как частники нарушают правила, мешая им проехать.

- Спасибо вам за внимание к нашим проблемам. Мы будем поднимать этот вопрос.

- Здравствуйте, Анатолий Павлович! Почему в краснодарском общественном транспорте молодежь никогда не уступает места пожилым? Раньше кондукторы говорили: “Уступите места старшим!”. Может быть, стоит возродить эту традицию?

- Слушаю вас, и мне больно, что мы воспитали такое нечуткое поколение. Честно говоря, я далек от мысли, что, услышав эту фразу, все кинутся уступать места. Но делать это нужно обязательно. Приучать детей к мысли о том, что неприлично сидеть, когда рядом стоит пожилой человек. А пока, несмотря на то что у нас символами обозначены места для пассажиров с детьми и инвалидов, их все чаще занимают школьники или студенты.

- Анатолий Павлович! От многочисленного коллектива людей, работающих на улице Новороссийской, просим вас пустить маршрут в Комсомольский микрорайон.

- Уже больше года по этому маршруту ходит 20-й автобус. Насколько мне известно, город намерен закупить для этих целей еще несколько десятков автобусов. Не обещаю, что завтра все исправится, но мы продумываем, что можно сделать, чтобы транспорт подвозил вас ближе к работе.

Снова ошибка корреспондента - 10-й автобус.

- Здравствуйте! Мне вот пятилетний внук только что заявил, что хочет быть водителем трамвая. А какая у них зарплата?

- У нас действует гибкая премиальная система оплаты труда, позволяющая водителям зарабатывать до 10 тысяч рублей.

- Анатолий Павлович, почему трамваи и троллейбусы не ходят на рубероидный завод? Это же черта города.

- Потому что ваш район находится в отдалении. Чтобы пустить маршрут, необходима гарантия того, что им будет пользоваться множество пассажиров, выяснить, сколько людей ездят на работу из района рубероидного завода в центр города. Не буду обещать, что в ближайшее время туда станет ходить трамвай или троллейбус, но ваша просьба будет передана в городской отдел транспорта. Сегодня единственная возможность помочь вам - пустить на рубероидный завод дополнительные автобусы.

- Здравствуйте! Скажите, а почему уже много лет водители в Краснодаре не открывают переднюю дверь?

- Каждый из них обязан это делать, но добиться выполнения этого требования довольно сложно. Боремся ревизорскими проверками, но результат пока минимальный.

- Анатолий Павлович! В Западной Европе трамвай - самый распространенный вид общественного транспорта. Но там они похожи на маленькие электрички со множеством вагонов. Почему таких трамваев нет в Краснодаре?

По моему мнению, самый лучший и правильный вопрос из заданных.

- Это очень дорого. На самом деле даже обычный трамвай стоит в два раза дороже, чем троллейбус. Разумеется, мы поддерживаем уровень безопасности перевозки пассажиров, но обновлять пока можем только троллейбусный парк. Что касается количества вагонов, к сожалению, у нас больше отечественных трамваев, к которым даже 3-й вагон не подсоединишь. Технически это можно сделать с имеющимися в управлении чешскими трамваями, но для этого нужно менять остановки и посадочные площадки под трехвагонные.

Ну уж и не подсоединишь! Тройники КТМ-5 ходили, например, в Перми.

- А на будущее не планируете приобрести такие трамваи?

- Пока нет. Сегодня мы стараемся обновлять троллейбусный парк, так как он более изношен физически.

И это правильно. Но здесь же было бы хорошо упомянуть о модернизации Т3. Странно, что А.П. про неё ничего не сказал.

- Здравствуйте, Анатолий Павлович! Почему водители не всегда объявляют остановки? В дождливые дни стекла забрызганы грязью, и увидеть сквозь них ничего невозможно.

- Водитель обязан объявлять остановки, и вы имеете право потребовать это. Что касается грязных стекол, увы, технически их можно помыть только в депо, после завершения маршрута.

- А зачем магнитофоны включают, в которых и музыки-то нормальной нет - одни бум-бумы?

- Даже если бы водители классику ставили, это все равно запрещено - отвлекает от дороги. Придется поработать ревизорским составом.

- Здравствуйте! Вас беспокоят жители улицы Славянской. У нас по утрам такой грохот в квартирах стоит из-за трамваев, что вся мебель вибрирует. Можно ли попросить их ехать от улицы Виноградной помедленнее?

Это ещё что такое за чудо?

- Мы выясним причину, возможно, там что-то произошло с путями. Если не в этом дело, значит, действительно нужно обязать водителей ехать здесь медленнее. Не волнуйтесь, в ближайшее время решим этот вопрос.

- Анатолий Павлович. Не кажется ли вам, что кондукторы - это анахронизм?

- Мы возродили должность кондуктора в те времена, когда в Краснодаре, как и во всей стране, стали задерживать выплату заработной платы. Тогда оплачивать проезд добровольно никто не хотел. Мы думаем о том, что постепенно нужно переходить к компостерам. Сегодня у нас работают 840 кондукторов, и в первое время, вероятнее всего, мы переведем их на должности контролеров. Но, конечно, собирать стопроцентные доходы можно будет только тогда, когда у людей в сознании прочно поселится мысль о том, что оплачивать проезд - дело чести.

Вопросы директору Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления поступали и после окончания горячей линии. Конечно, мы не смогли ответить на каждый, в публикацию вошли лишь наиболее важные из них. Надеемся, что разговор Анатолия Панина с читателями не последний и через некоторое время мы снова объявим горячую линию по вопросам городского общественного транспорта. В том, что их будет немало, нет никаких сомнений.

Екатерина Крылова.

По словам Руслана, данный материал предваряется следующими фактами (далее цитирую Руслана):

----------
В наступающем году (!?) МУП "КТТУ" намерены построить три новые ТБ линии:
- по улице Буденного (??? - здесь: или перепутали со Школьной, или речь идет
об витающем в кулуарах проекте отрезка между Седина и Октябрьской),
- по улице Красных Партизан до ТЗБ-2 (торгово-закупочной базы),
- от улицы Герцена для Красных Партизан.
На этот же период (ха-ха?) запланировано строительство ТВ линии по улицам
Рощинской (название упомянуто с нашей подачи) и Зиповской (имеется в виду
отрезок к востоку от Московской?)".
----------

Не знаю, где это журналисты нарыли. Панин в интервью об этих линиях ни слова не говорил.


Тема Автор Дата
  Больше удобных маршрутов - интервью с А.П. Паниным Олег Бодня 17.12.2005 16:10
  Re: Больше удобных маршрутов - интервью с А.П. Паниным Славик 17.12.2005 16:39
  Re: Больше удобных маршрутов - интервью с А.П. Паниным Олег Бодня 17.12.2005 17:43
  Re:с кондуктором или без? Костя 17.12.2005 19:00
  ул. Рощинская. Герман781 17.12.2005 19:15
  Плана Панина Олег Куликов 18.12.2005 06:43
  Что-то я такого не помню (-) Олег Бодня 18.12.2005 11:07
  Re: ул. Рощинская. Герман781 18.12.2005 12:13

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Атлас ГЭТ РФ
Phorum: speed & power