Новороссийск: новости ОТ-2016
Игорь Туманов. 31.01.2016 12:20
Подружитесь с "канарейкой"!

Пять новеньких современных троллейбусов выйдут на городские маршруты в самое ближайшее время. Узнав эту новость, корреспондент «НР» наведалась в троллейбусное депо — посмотреть на долгожданное пополнение. А заодно — узнать, как обстоят дела на предприятии, которое, как известно, в финансовом плане сейчас переживает не самые лучшие времена в своей истории.

Желтые красавцы ждут пассажиров

На территории депо нас встречает гендиректор ОАО «Троллейбус Новороссийска» Анна Алинкина. Рассказывает: новый год предприятие встретило с оптимизмом. И в доказательство своим словам сразу же ведет нас туда, где, солнечно блистая желтыми боками, стоят новенькие троллейбусы.

— Вот они, наша радость — яркие, красивые, современные. Мы их за цвет «канареечками» называем, — не скрывая гордости, говорит Анна Николаевна. — В этом году получили 4 такие машины от КТК и одну — в рамках федеральной программы «Доступная среда».

«Новички» оборудованы по последнему слову техники — есть навигация, автоматическое объявление остановок, система ГЛОНАСС. Они буквально напичканы электроникой, а еще имеют возможность двигаться автономным ходом до 10 километров — на аккумуляторе. Кто из водителей будет ими управлять — уже известно. Распределение делал сам коллектив депо. Рулевыми «канареек» будут самые достойные.

— В прошлом году мы получили 4 подобных современных троллейбуса, предназначенных для обслуживания в том числе и маломобильных групп населения. С учетом пополнения таких машин в нашем парке теперь будет уже девять, — продолжает Анна Николаевна. — Сейчас они запущены по маршрутам № 1 и № 6. Планируем закрыть ими и другие основные направления — до Цемдолины и на Мефодиевку.

А ведь долгое время у предприятия были огромные проблемы с обновлением подвижного состава. С 2006 по 2015 год не поступило ни одной новой машины!


Шесхарис замер в ожидании
В парке ОАО «Троллейбус Новороссийска» есть не только электротранспорт, но еще и 18 автобусов, 9 из них — низкопольные.

Пять автобусов работает на многострадальном маршруте 27В, ведущем на Шесхарис. Раньше туда ходил троллейбус, но после начала строительства авторазвязки нам пришлось снять часть контактной сети. Теперь стройка остановлена, а контактная сеть так и лежит у нас на складе. Когда мы сможем вновь запустить на Шесхарис троллейбусный маршрут — неизвестно. Первоначально нам обещали, что это случится к августу 2015 года, но все сроки уже, как видите, прошли, — с сожалением рассказывает Анна Николаевна.

Но есть и приятные перспективы. Планируется запустить электротранспорт по улице Южной.


Хамство — отставить!
Огромное внимание в ОАО «Троллейбус Новороссийска» уделяется безопасности пассажирских перевозок.

По словам Анны Алинкиной, водители и кондукторы очень внимательны к оставленным в салоне вещам. Например, в прошлом году несколько раз движение троллейбусов останавливалось из-за того, что кто-то оставлял в салоне одной из машин сумку. К счастью, все тревожные сигналы были ложными.

— Правила, регулирующие время труда и отдыха, на нашем предприятии соблюдаются всегда и неукоснительно. Так было в советские времена, так принято и сейчас. Пассажиры могут быть уверены: их везут профессиональные, здоровые, отдохнувшие и трезвые водители на исправной технике. А еще вы никогда не столкнетесь с хамством в троллейбусах. По проездным мы возим, старушек из салона не выгоняем, — говорит Анна Николаевна. — Наоборот, кондукторам иногда самим достается. Люди часто именно на них вымещают свое недовольство чем-либо.

Сталкиваться с агрессией приходится и водителям. Бывали даже случаи избиения. Недавно молодой человек в ответ на просьбу оплатить проезд при выходе ударил водителя бутылкой по голове. И это не единичный инцидент.


В депо своих не обижают
В ОАО «Троллейбус Новороссийска» трудятся 320 человек. Анна Алинкина уверяет: дорожат каждым. И это не просто слова.

Краснодаре с недавних пор отменена льгота для сотрудников тамошнего депо на бесплатный проезд в троллейбусах, приводит пример моя собеседница, теперь, если краснодарский кондуктор в свой выходной отправился по делам, он покупает билет на общих основаниях. В Новороссийске же до сих пор действует бесплатный проезд по удостоверению сотрудника троллейбусного депо. И руководство предприятия отменять его не собирается.

— Это не та прибыль, за которую нужно бороться. Забота о своих сотрудниках — важнее, — считает Анна Алинкина. — Кроме того, по колдоговору после 25 лет работы на нашем предприятии у человека появляется пожизненное право бесплатного проезда в новороссийских троллейбусах. И я считаю это справедливым. Человек жизнь отдал троллейбусному депо, а мы с него деньги брать будем? Ни в коем случае. Нельзя обижать наших пенсионеров. Никакая экономика этого не стоит.


Вырулим ли из кризиса?

Постоянные читатели «НР» помнят наши предыдущие материалы о троллейбусном депо. В них сквозила тревога за судьбу новороссийского электротранспорта.

Напомним, в начале апреля компания, не имеющая возможности рассчитаться с накопившимися долгами, подала иск в суд на собственное банкротство. К решению проблемы подключилась администрация Новороссийска. Если предприятию удастся выйти из кризиса, заявление о банкротстве пообещали отозвать.

Так что же сейчас с этим заявлением?

— Иск еще не отозван. Мы находимся в процедуре внешнего наблюдения, — сообщила Анна Алинкина. — Конечно, финансовая ситуация нормализуется, но нам хотелось бы более эффективных темпов. Сегодня себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе — 19 рублей, тогда как мы возим по 15. К счастью, нам помогает городская администрация — с оплатой за электроэнергию. Плюс мы получаем ежемесячно порядка 2 миллионов в виде субсидии на возмещение затрат.

Издержки, конечно, немалые. Например, в депо назрела большая потребность в новых колесах. Чтобы полностью «переобуть» весь парк, необходимо порядка 200 колес, каждое из которых стоит около 16 тысяч рублей. Если посчитать общую сумму, получится больше 3 миллионов рублей.

Однако гендиректор троллейбусного предприятия не теряет оптимизма.

— Мы выкручиваемся. Уже поменяли все передние колеса — взяли их в долг, потихоньку рассчитываемся, — говорит Анна Николаевна. — Стараемся работать ответственно и качественно, и это дает свои результаты. К примеру, в конце декабря — начале января многие маршрутки из-за разгула стихии не вышли на линию, а вот троллейбусы ездили без перебоев.


Пахнет лишь свежей клубникой
К разговору подключается сотрудник троллейбусного депо Александр Яровой, проработавший на предприятии уже 45 лет. Когда-то он начинал свою карьеру с должности простого водителя, а сейчас занимает должность мастера-наставника.

— Курирую молодых водителей, что-то им подсказываю, одним словом — наставляю. Если сравнивать с вашей работой, то это как главный редактор, — улыбается Александр Сергеевич.

По его мнению, новороссийский троллейбус — это лучший транспорт на свете.

— Экологически чистый, просторный, безопасный, в салоне — никаких запахов. Единственное — когда весной садятся пассажиры с корзинкой свежих огурцов или клубники, то на весь салон вкуснейший аромат раздается. И у водителя, и у пассажиров слюнки текут, — смеется Александр Сергеевич.

— По моему мнению, троллейбусы — это одна из визитных карточек нашего города, — согласна с коллегой Анна Алинкина. — Наша задача — во что бы то ни стало их сохранить. Именно поэтому мы просим каждого горожанина: прокатитесь на троллейбусе! Не пожалеете.

http://pp.vk.me/c629523/v629523369/332c6/tMnIFhCrwRw.jpg
http://pp.vk.me/c629523/v629523369/332bc/cpOmyeinxBI.jpg
http://pp.vk.me/c629523/v629523369/332b2/iZ6urJmPsto.jpg

«Новороссийский рабочий (30.01.2016)
Марья ЛОГИНОВА.


Тема Автор Дата
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 31.12.2015 00:00
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 02.01.2016 17:15
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Олег Бодня 05.01.2016 23:30
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 06.01.2016 00:00
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Олег Бодня 06.01.2016 00:03
  Новости транспорта за 2016 год (Новороссийск) Игорь Туманов 06.01.2016 02:45
  Re: Новости транспорта за 2016 год (Новороссийск) Олег Бодня 06.01.2016 14:05
  С новороссийскими троллейбусами опять происходит бардак: 35 Игорь Туманов 07.01.2016 01:50
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 11.01.2016 15:30
  40 льготных талонов: Новороссийск не выдержал рёва? Игорь Туманов 24.01.2016 12:00
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 31.01.2016 12:20
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Михаил Оксененко 31.01.2016 13:25
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 31.01.2016 13:48
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Олег Бодня 01.02.2016 00:03
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Букатин 01.02.2016 02:24
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 01.02.2016 07:45
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Букатин 01.02.2016 10:53
  Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования Игорь Туманов 02.02.2016 00:20
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования Игорь Туманов 02.02.2016 08:15
  Re: Маршрут №3 Игорь Туманов 02.02.2016 23:10
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования Олег Бодня 09.03.2016 00:43
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования Игорь Туманов 09.03.2016 23:15
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования Олег Бодня 10.03.2016 00:18
  Конечная на Ленте 15 мкрн. andrey 08.04.2016 08:11
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования andrey 03.05.2016 18:30
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования Олег Бодня 07.05.2016 22:14
  Re: Маршруты №№3, 8, 8а, 11, 15, 15а, 17 — официальные трассы следования andrey 08.05.2016 10:58
  «Расстрелянный рейс» — минус 730-й МАЗ Игорь Туманов 04.02.2016 22:30
  Итог февраля Игорь Туманов 29.02.2016 20:00
  Re: Итог февраля Олег Бодня 29.02.2016 20:25
  Re: Итог февраля Игорь Туманов 29.02.2016 20:35
  Теперь синий! Игорь Туманов 03.03.2016 16:10
  Новый «Авангард» Игорь Туманов 07.03.2016 09:50
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 16.03.2016 22:50
  КВР троллейбусов на НВРЗ Олег Бодня 24.03.2016 09:12
  Re: КВР троллейбусов на НВРЗ Игорь Туманов 26.03.2016 22:45
  Нарушение ПДД у «Шиферника» Игорь Туманов 29.03.2016 23:55
  Re: Нарушение ПДД у «Шиферника» Андрей Леонов 03.04.2016 22:41
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 01.04.2016 22:35
  Встаем на ноги! Игорь Туманов 08.04.2016 20:55
  Re: Встаем на ноги: 25 Игорь Туманов 09.04.2016 19:50
  Новые «Авангарды» Игорь Туманов 10.04.2016 22:00
  Re: Новые «Авангарды» Игорь Туманов 11.04.2016 20:25
  Re: Бортовые номера Игорь Туманов 13.04.2016 19:45
  Re: Обкатка Игорь Туманов 18.05.2016 18:25
  Re: Обкатка Дэмен 19.05.2016 19:26
  Маршрут №8 andrey 12.04.2016 19:57
  Re: Маршрут №8 Олег Бодня 16.04.2016 10:47
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 24.04.2016 18:35
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 05.05.2016 20:25
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 andrey 25.04.2016 11:39
  «Мир! Труд! Май» и День Победы Игорь Туманов 01.05.2016 19:35
  Re: «Мир! Труд! Май» и День Победы Олег Бодня 01.05.2016 21:04
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 03.05.2016 12:30
  Внёс изменения на сайт (-) Олег Бодня 07.05.2016 22:07
  «Канарейки» на 10-ку Игорь Туманов 08.05.2016 12:50
  Re: «Канарейки» на 10-ку andrey 08.05.2016 13:42
  А вот и новые тарифы... Игорь Туманов 29.05.2016 14:40
  Итоги июня Игорь Туманов 30.06.2016 13:40
  Спустя полгода снова на колесах Игорь Туманов 01.07.2016 15:40
  Спустя год это вновь свершилось... Игорь Туманов 02.07.2016 20:35
  3-ка: конечная не на «Ленте»... Игорь Туманов 04.07.2016 01:25
  Re: 3-ка: конечная не на «Ленте»... andrey 22.07.2016 02:02
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 15.07.2016 20:55
  Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 28.07.2016 19:05
  5 августа: повышения будут или нет? Игорь Туманов 29.07.2016 17:10
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Игорь Туманов 01.08.2016 16:45
  ОАО «Троллейбус Новороссийска» закрывается... На смену ему идет... Игорь Туманов 10.08.2016 00:45
  Re: ОАО «Троллейбус Новороссийска» закрывается... На смену ему идет... andrey 19.10.2016 17:51
  Автобусный маршрут №27В не работает andrey 10.09.2016 21:41
  Re: Автобусный маршрут №27В не работает Игорис Монтвидас 11.09.2016 11:00
  Re: Автобусный маршрут №27В не работает Игорис Монтвидас 12.09.2016 18:18
  Маршрут 28 andrey 23.09.2016 12:46
  Re: Маршрут 28 trimax 28.09.2016 10:17
  изменение маршрутов andrey 03.10.2016 23:53
  С новыми ценами по новым маршрутам Олег Бодня 04.10.2016 14:54
  Re: С новыми ценами по новым маршрутам Антон Чулков 05.10.2016 16:52
  Re: С новыми ценами по новым маршрутам Олег Бодня 05.10.2016 21:05
  Стоимость проездных Олег Бодня 28.11.2016 22:41
  Re: Стоимость проездных Дмитрий Воронов 28.11.2016 22:45
  Что за военный троллейбус? (-) Олег Бодня 28.11.2016 22:48
  Re: Что за военный троллейбус? Дмитрий Воронов 30.11.2016 03:03
  Новороссийск - последние изменения маршрутной сети Олег Бодня 12.10.2016 00:39
  Re: Новороссийск - последние изменения маршрутной сети Игорис Монтвидас 12.10.2016 19:18
  Re: Новороссийск - последние изменения маршрутной сети Олег Бодня 12.10.2016 22:08
  Re: Новороссийск - последние изменения маршрутной сети andrey 13.10.2016 18:35
  Re: Новороссийск - последние изменения маршрутной сети Олег Бодня 15.10.2016 10:02
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 andrey 13.10.2016 18:51
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 Олег Бодня 13.10.2016 21:38
  Re: Новороссийск: новости ОТ-2016 andrey 28.10.2016 16:27
  МАЗы, привет! Игорис Монтвидас 24.12.2016 20:28
  Re: МАЗы, привет! Олег Бодня 25.12.2016 10:13
  Re: МАЗы, привет! andrey 26.12.2016 01:01
  Re: МАЗы, привет! Олег Бодня 02.01.2017 21:15

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта
Phorum: speed & power