Ну, тут Игорь неправ (он, кстати, присутствует на нашем форуме под другим ником). Сборка чешских вагонов была полностью инициативой ТМЗ, они сами предлагали КТТУ взять вагон на обкатку, но что-то не сложилось. Неизвестно, был ли вообще этот вагон собран. На ТМЗ же остался кузов трамвайного вагона Tatra T3 №031 с трещиной в хребтовой балке, выявленной в ходе проведения КВРМ. Вагон списали в прошлом году и порезали на заводе, чтобы обратно не тащить.
Насчёт того, что Vario симпатичнее и современнее "Витязей" - большой вопрос. Внешний вид, положим, это дело вкуса, а вот с точки зрения современности "Варио" проигрывает тверскому вагону, т.к. является "корытополом" - тележки-то у него обычные, не низкопольные.
Мне больше "нравится", что Евланов или представитель КТТУ его словами заявляет, что в прошлом году было приобретено немало троллейбусов. На самом деле, немало = 0, если не брать в расчёт 30-летних "новичков" 285-290.