Как говорится, не прошло и три года. Наконец-то нашёл время для обобщения и небольшого анализа документа планирования, опубликованного весной прошлого года. Мои комментарии даю курсивом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТОВ
1. Трамвайные маршруты
1 — продление до ул. Снесарева, изменение макс. количества ТС (2026)
2 — продление до ул. Домбайской, изменение макс. количества ТС (2027), затем продление до ул. Багряной, изменение макс. количества ТС (2029)
3 — продление до ЖК «Немецкая деревня», изменение макс. количества и класса ТС (2025), затем продление до ул. Домбайской, изменение макс. количества ТС (2027), затем продление до ул. Комарова, изменение макс. количества ТС (2030)
5 — продление до нового аэропорта, изменение макс. количества ТС (2030)
6 — продление до ул. Снесарева, изменение макс. количества ТС (2026)
7 — продление до ЖК «Немецкая деревня», изменение макс. количества ТС (2025), затем продление до СК «Баскет-холл», изменение макс. количества ТС (2026)
9 — продление до ул. Васильченко, изменение макс. количества и класса ТС (2032)
13 — новый маршрут «Ул. Петра Метальникова — ул. Декабристов» (2026), продление до ЖК «Немецкая деревня», изменение макс. количества и класса ТС (2027), затем продление до ул. Багряной, изменение макс. количества ТС (2028), затем продление до Восточного обхода, изменение макс. количества ТС (2029)
14 — новый маршрут «Ул. Багряная — ул. Индустриальная» (2028), продление до Восточного обхода, изменение макс. количества ТС (2029), затем продление до ул. Васильченко, изменение макс. количества ТС (2032)
15 — продление до ЖК «Немецкая деревня», изменение макс. количества и класса ТС (2025)
16 — новый маршрут «СК «Баскет-холл» — ул. Васильченко» (2032)
20 — продление до ул. Домбайской, изменение макс. количества и класса ТС (2027), затем продление до ул. Комарова, изменение макс. количества ТС (2030)
22 — продление до СК «Баскет-холл», изменение макс. количества и класс ТС (2027)
2. Троллейбусные маршруты
2 — продление до новых ЖК у СК «Баскет-холл», изменение макс. количества ТС (2026)
4 — продление до ЖК «Немецкая деревня», изменение макс. количества ТС (2026, выполнено)
7 — продление до нового аэропорта, изменение макс. количества ТС (2026)
11 — новый маршрут «Ж/д вокзал Краснодар-I — Губернский мкр.» (2023, не выполнено)
12 — продление до ТРК «Оз молл», изменение макс. количества ТС (2027)
21 — перенумерация в №1 (2026)
3. Городские автобусные маршруты
1 — изменение макс. количества ТС, перенумерация в №71 (2026)
2 — изменение макс. количества и класса ТС, перенумерация в №72 (2026)
2Е — перенумерация в №70 (2026)
3 — изменение макс. количества и класса ТС, перенумерация в №73 (2023)
4 — продление до ЖК «Самолёт», изменение макс. количества и класса ТС, перенумерация в №74 (2028)
5 — сокращение до ЦКР, изменение макс. количества ТС, перенумерация в №95 (2026)
6 — перенумерация в №66 (2026)
7 — продление до нового аэропорта, изменение макс. количества ТС, перенумерация в №35 (2026)
8 — отмена (2023, выполнена)
9 — изменение макс. количества ТС, перенумерация в №79 (2026)
10 — перенумерация в №50 (2026)
11 — отмена (2026)
19 — закольцовка через северо-западную часть Знаменского мкр., перенумерация в №99 (2026), затем изменение трассы и изменение макс. количества ТС (также 2026)
20 — продление до пос. Плодородный, изменение макс. количества и класса ТС, перенумерация в №80 (2026)
21 — перенаправление до бальнеолечебницы, изменение макс. количества и класса ТС (2026)
22 — изменение макс. количества ТС, продление до ЖК «Самолёт» (уже выполнено) (2026)
24 — новый маршрут «Бальнеолечебница — ул. Петра Кононыхина» (2026)
25 — отмена (2026)
26 — отмена (2026)
28 — отмена (2026)
29 — перенаправление до ЖК «Самолёт», изменение класса ТС (2026)
30 — изменение трассы на «Ул. Карасунская — ТЦ «Хозяин», изменение макс. количества ТС (2026)
31 — изменение макс. количества и класса ТС (2026)
32 — перенос трассы на продолжение ул. Стахановской, изменение макс. количества ТС (2026, выполнено)
33 — изменение макс. количества ТС (2026)
34 — изменение макс. количества и класса ТС (2026), затем продление до Краснодарского лесопарка, изменение макс. количества ТС (также 2026)
36 — изменение макс. количества ТС (2026)
37 — отмена (2026)
38 — изменение макс. количества и класса ТС (2026)
39 — перенаправление до ул. Валерия Гассия, изменение макс. количества и класса ТС (2026)
40 — отмена (2026)
41 — перенаправление до ул. Лермонтова, изменение макс. количества и класса ТС (2026)
42 — изменение макс. количества ТС (2026)
43 — продление до ул. Демуса, изменение макс. количества ТС (2026)
44 — изменение макс. количества ТС (2026)
46 — изменение макс. количества ТС (2026)
47 — отмена (2028)
48 — изменение класса ТС (2026)
49 — новый маршрут «ЦКР — ул. Лётчика Позднякова» (2026)
51 — продление до Краснодарского лесопарка, изменение макс. количества ТС (2026)
52 — продление до Юбилейного мкр., перенаправление по ул. Российской, изменение макс. количества ТС (2026)
52а — новый маршрут «Ул. Толбухина — ул. Петра Метальникова» (2026)
55 — изменение класса ТС (2026)
56 — продление до ул. Якова Кобзаря (выполнено), изменение макс. количества и класса ТС (2026)
58 — перенаправление по ул. Уральской, Симферопольской (2026)
59 — отмена (2023, выполнена)
60 — изменение макс. количества ТС (2026)
61 — изменение макс. количества ТС (2026)
62 — изменение макс. количества ТС (2026)
63 — новый маршрут «ЦКР — пос. Пригородный (Южный мкр.)» (2027)
64 — новый маршрут «Ул. Московская — пос. Пригородный (Северный мкр.)» (2027)
65 — изменение схемы движения в Солнечном мкр., перенаправление до ул. Валерия Гассия, изменение макс. количества ТС (2026)
67 — изменение макс. количества ТС (2026)
75 — сокращение до пос. Колосистого, изменение макс. количества ТС (2026), затем изменение пути следования (также 2026)
76 — новый маршрут «Пос. Колосистый — ул. Ратной Славы» (2026)
77 — изменение класса ТС (2026)
78 — перенаправление до музея «Россия – моя история», перенаправление по ул. Кирилла Россинского, Восточно-Кругликовской, изменение макс. количества и класса ТС (2026)
83 — новый маршрут «Пос. Колосистый — ул. Средняя» (2023, выполнено)
85 — сокращение до бальнеолечебницы, перенаправление по ул. Красных Партизан, Западному обходу, изменение макс. количества ТС (2026)
86 — новый маршрут «Ул. Московская — ул. Уссурийская» (2023, не выполнено)
89 — новый маршрут «Ул. Виктора Нарыкова — ул. Уральская» (2023, выполнено)
90 — изменение макс. количества и класса ТС (2026)
93 — изменение трассы на кольцевую одностороннюю: «Ул. Командорская — ул. Московская», изменение макс. количества ТС (2026)
95 — отмена (2026)
4. Пригородные автобусные маршруты
101а — сокращение до ул. Солнечной, изменение макс. количества ТС (2026)
106а — перенаправление по ул. Красной, изменение макс. количества ТС (2026)
110а — перенаправление по ул. Северной, Академика Трубилина, изменение макс. количества ТС (2026)
115а — изменение макс. количества ТС (2026)
116а — отмена (2023, выполнена)
120а — новый маршрут «Ул. Толбухина — Новое кладбище» (2023, выполнено), сокращение до ЖК «Немецкая деревня» или ТЦ «Лента» (2026)
121а — теперь уже продление до ул. Гаврилова, организация заезда к Новому кладбищу (2026), отказ от заезда к Новому кладбищу (также 2026)
131а — изменение макс. количества ТС (2026)
136а — изменение макс. количества и класса ТС (2026)
138а — изменение макс. количества ТС (2026)
141а — изменение макс. количества ТС (2026)
142а — новый маршрут «Комсомольский мкр. — ст. Старокорсунская (пос. Газпром)» (2026)
150а — изменение макс. количества ТС (2026)
155а — изменение макс. количества и класса ТС (2026)
170а — изменение макс. количества и класса ТС (2026)
172а — новый маршрут «ТРК «OZ Молл» — пос. Краснодарский» (2026)
173а — новый маршрут «ТРК «OZ Молл» — пос. Победитель» (2026)
182а — перенаправление к Новому кладбищу и хутору Черников, изменение макс. количества ТС (2026)
183а — отмена (2026)
186б — изменение макс. количества ТС (2026)
187а — изменение макс. количества ТС (2026)
СРОКИ ПЕРЕХОДА НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТАРИФЫ
Автобусные маршруты №№21-23, 29, 31, 33, 35, 38-39, 41-44, 46, 48, 50-52, 55-56, 58, 60-62, 65-66, 70-73, 77-79, 80, 90, 93, 95-96, 102а, 114а, 131а, 141а, 146а, 151а, 154а-155а, 160а-161а, 166а, 174а, 176а-177а, 187а, 189а, весь электротранспорт — январь 2026 года.
Автобусный маршрут №182а — апрель 2026 года.
Автобусный маршрут №101а — октябрь 2026 года.
Автобусные маршруты №№138а, 140а — июнь 2027 года.
Автобусные маршруты №№34, 74-75, 85, 115а, 121а, 136а, 163а, 186б — январь 2028 года.
Автобусный маршрут №105 — март 2028 года.
Автобусные маршруты №№30, 32, 36, 67, 106а, 110а, 150а, 157а, 170а — август 2028 года.
Автобусный маршрут №45 — май 2030 года.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ
1. За основу документа взяты предложения, разработанные петербургскими специалистами в рамках подготовки документа планирования, но есть и некоторые отличия:
- значительно расширен список мероприятий по электротранспорту: добавлены изменения трамвайных маршрутов с дальним горизонтом планирования (2026–2032 гг.), новый троллейбусный маршрут №11 и продление троллейбусного маршрута №12 до ТЦ «Оз молл»;
- подавляющее большинство мероприятий по изменению автобусных маршрутов и переводу на регулируемый тариф съехало с 2023–2024 гг. на 2026 год, в редких случаях (автобусные маршруты №№4, 47) – вообще на 2028 год, перевод на регтариф местами сполз на 2027–2030 гг.;
- новый маршрут №38а при создании получил более логичный безлитерный №83;
- добавлены новые автобусные маршруты №№63, 64 (и это при наличии пропусков в нумерации в виде №№27, 53, 54, 57, 59, а также планируемых к закрытию маршрутов №№25, 26, 28, 37, 40, 47);
- маршрут №182а не будет перенаправлен по ул. Аэродромной, Рашпилевской, а будет пущен к Новому кладбищу и хутору Черников.
2. В документе есть много довольно грандиозных и дорогостоящих планов, но нет ни слова про крайне необходимое восстановлению троллейбусного движения по ул. Красной.
3. Также не до конца считаю целесообразным создание единой нумерации автобусных и троллейбусных маршрутов (но тут моё мнение постепенно меняется). Непонятен смысл сохранения автобусных маршрутов №6 (66) и №7 (35), которые уже практически не работают. Вызывает вопросы отмена таких популярных автобусных маршрутов, как №№11, 28, 40, 47, хотя последние два вроде отмирают естественным путём. Продление 12-го троллейбуса до «Оз молла» — очень плохой вариант, так как сейчас маршрут востребован жителями микрорайона Гидростроителей, и при его перенаправлении они лишатся удобной и надёжной транспортной связи с ул. Ставропольской и центром города. Некоторые трамвайные маршруты после 2–3 продлений превратятся в каких-то длиннющих монстров, но насколько это будет плохо для системы (и будет ли), сказать пока трудно.