Первый этап - перевод до конца года 7 автобусных маршрутов, преимущественно пригородных, в режим работы по нерегулируемым тарифам. Это те маршруты, действие договоров по которым уже закончилось, либо договора ещё не были оформлены (102а).
Тут анализировать практически нечего. 21 - по сути, также почти пригородный маршрут (даже идёт до одноимённой улицы), на грани рентабельности или за ней. Как я понял, на нём как раз отработают технологию работы по нерегулируемому тарифу на городе. Не совсем понятно, зачем оставлять маршрут №146а при наличии почти полностью дублирующего его маршрута №170а - объединили бы их в один маршрут, и всё. №176а, наверное, уже можно считать не-ТТУ-шным. В общем, жителям северо-восточных пригородов Краснодара скоро придётся раскошелиться... Радует в данном случае то, что не стали воплощаться первоначальные идеи по переводу на регулируемый тариф большего числа городских маршрутов (в основном, на данный момент не обслуживаемых) и не стали создавать новые маршруты с весьма странными трассами - такие предложения тоже были.
Второй этап - организационные мероприятия, в основном относящиеся к сокращению числа маршрутов с частичным или полным дубляжом трасс и оптимизации трасс существующих маршрутов. Речь идёт об автобусных маршрутах, из ГЭТ есть только продление 13-го троллейбуса до бальнеолечебницы. Продление маршрутов в новые микрорайоны в данном документе планирования отсутствует, что, кстати, очень жаль.
До конца года планируется:
- отменить маршруты №№19, 50, 122а, 123а, 130а, 133а, 137а, 171а, 181а;
- объединить в единые графики движения маршруты №85 и №160а, №110а и №155а, №131а и №134а;
- перенаправить маршрут №138а через ст. Елизаветинскую.
Маршруты №№19, 122а на данный момент действуют (скажем так - периодически), но имеют низкий пассажиропоток. У 122-го есть более-менее полноценные замены, а вот закрытие маршрута №19 может вызвать недовольство у небольшого количества его постоянных пассажиров (если такие ещё остались, конечно).
Маршруты №№50, 137а действительно можно безболезненно закрывать, т.к. они на данный момент не обслуживаются и имеют вполне себе полноценную замену (№№10, 151а, 187а). Странно, что в этот список не вошли другие ныне не работающие маршруты - видимо, по ним ещё не закончились действия старых договоров.
Маршрут №123а работает, но имеет полный дубль - №186б, который также заходит в пос. Лазурный. Я бы на месте чиновников сделал заезд 123а в пос. Лазурный, а закрыл 186б, тем самым убрав большой (по номеру) и нетиповой (с литерой "б") номер маршрута, сохранив оригинальный номер (123, бывший 23), но уж как есть.
По маршруту №130а интересно. Неутжо пассажиропоток от бальнеолечебницы до Белозёрного на данный момент стал настолько мал, что достаточно будет оставить пригородные маршруты? Кстати, а сейчас 130а вообще функционирует?
133а, 171а, 181а - жаль, конечно, что КТТУ решило "слить" все пригородные маршруты, в том числе те, которые потенциально могут везти неплохую выручку (133а, 171а) - особенно в условиях отмены дублирующих маршрутов. Елизаветинские "колхозники" уже окончательно пересели на маршрутки, а вот народ в Старокорсунской, помнится, бунтовал, когда решили заменить "Лиазы" на "Пазики". Интересно, сейчас бунтовать будут, или михеевский "Краснодаравтотранс" увеличит выпуск на 141а и переведёт весь маршрут хотя бы на ПАЗ-320412?
До апреля 2017 года планируется:
- отменить маршруты №№5, 9, 12, 13, 15, 17, 27, 35, 39, 49, 53, 54, 99, 111а;
- маршруты №№8, 20, 65, 95 перенаправить с ул. Северной (Аэродромной, Будённого) и Октябрьской на ул. Кубанскую набережную;
- маршрут №30 перенаправить с ул. Фадеева на ул. Крупской и 1 Мая (вместо отменённого №53);
- маршрут №37 перенаправить на ул. Автолюбителей (вместо отменённого №39);
- маршрут №40 перенаправить с ул. Атарбекова на ул. Яна Полуяна и Ковалёва (вместо отменённого №13);
- маршрут №45 перенаправить с ул. Октябрьской на ул. Рашпилевскую / Красноармейскую;
- маршрут №75 - перенести конечную с "Красной площади" на ул. Конгрессную (без заезда на КП или с ним?);
- маршрут №93 перенаправить с ул. Гидростроителей на ул. Валерия Гассия (вместо отменённого №35);
- продлить троллейбусный маршрут №13 до бальнеолечебницы.
Кратко по отменяемым маршрутам:
5 - маршрут очень популярен, будут жалобы от пассажиров. 1-ка не является его полной копией, т.к. не делает заезд на ул. Ярославскую, так что некоторые прямые транспортные связи в этом случае будут утеряны;
9 - можно безболезненно закрывать, фактически маршрут уже не работает;
12 - маршрут имеет оригинальную трассу, насколько нужен пассажирам - сказать затрудняюсь;
13 - с учётом продления 13-го троллейбуса маршрут будет почти полностью дублироваться ГЭТ, теоретически может быть закрыт, но недовольных будет много;
15 - маршрут очень популярный и, можно сказать, градообразующий, при этом почему-то был переведён с "Пазиков" на всякую мелкую шелупонь (видимо, у перевозчика не хватает автобусов), от пассажиров явно будут жалобы, и много;
17, 49, 111а - маршруты не работают, де-факто их просто уберут из реестра;
27 - почти полный дубль 20-го троллейбуса, но на концах есть отличия, теоретически вполне может быть заменён другими маршрутами;
35 - по сути, 21/31 троллейбус + 13-й троллейбус, плюс продление до Гассия, так что трасса довольно оригинальная, заменяется изменённым 93-м;
39 - также дико популярный маршрут, как и 5-ка, с оригинальной трассой. Похоже, кто-то "копает" под "Транзит-Авто";
53 - маршрут имеет низкий пассажиропоток, заменяется 30-кой с подкорректированной трассой;
54 - заменяется 75-м с подкорректированной трассой;
99 - приятный сюрприз. Лучше действительно оставить 90-й и увеличить на нём выпуск, а обслуживание района СБС и ул. Волжской осуществлять маршрутами №№10, 58;
тб13 - обеими руками за, но тут я человек заинтересованный, так что делайте на это скидку :-)
По перенаправлениям:
8, 20 - странное решение. С одной стороны, да, маршруты "путаются под ногами" того же 4-го троллейбуса, но они обеспечивают сообщение с удалёнными районами города, и довольно крупная часть их пассажиропотока формируется на ул. Октябрьской. Перевод на Кубанскую набережную заметно ухудшит их наполняемость, пассажиры тоже будут недовольны;
30 - логичное решение в свете закрытия маршрута №53. При этом маршрут нужно оставить на ул. Лавочкина, а с аэропорта убрать;
37 - как я понял, из маршрута делается замена отменяемым №12 и №39;
40 - ну, тут всё понятно. Не всем пассажирам такая замена понравится, конечно;
45 - как я понимаю, это (вместе с 8, 20, 65, 95) попытка освободить от лишнего транспорта ул. Октябрьскую и ускорить троллейбусное движение. Определённая логика в этом есть, но по Рашпилевской сейчас ничего не ходит, лучше было бы пустить маршрут по ул. Седина, но в этом случае исчезает связка с "Галереей";
65 - тоже странное решение. Что-то я сомневаюсь, что водители маршруток будут добровольно стоять в дикой пробке на южной части ул. Тургенева;
75 - логично, но тут интересно понять изменение трассы - будет ли маршрут заходит на КП или нет (думаю, что да);
93 - логика просматривается, маршрут от такого изменения только выиграет;
95 - неправильный ход, с одной стороны, ослабляющий 8-й троллейбус, с другой, лишающий пассажиров прямой связки ЮМР - Крытый рынок (на трамваях крюками и дольше), зря маршрут трогают.
Повторюсь, жаль, что по электротранспорту указано только продление 13-го маршрута. Можно было бы ещё много полезного сделать, но, как я понимаю, всё упирается в нехватку подвижного состава и водителей. Жаль, что почти полностью обошли тему ЮМР, и сокращать число маршрутов на ул. 70 лет Октября не планируется. Хотя 49 и 99 убирают, что уже хорошо. В теории можно возвращать 11-й на старую трассу, но см. выше. Также в этом этапе не утчены многие перспективные направления, такие как стадион ФК "Краснодар", северные и северо-восточные районы города. В принципе, для начала можно продлить существующие маршруты и увеличить выпуск на них, но это полумера - нужно подводить туда электротранспорт. И это можно было отразить, раз у нас именно документ планирования.
Третий этап, как мне пояснили в ДТ, будет заключаться в дальнейшем переводе автобусных маршрутов на нерегулируемый тариф - при отсутствии средств в бюджете на компенсацию регулируемого тарифа (а они, средства, вроде как действительно не появятся). Интересно, что в список маршрутов попали как коммерческие, так и ТТУ-шный 2Е (зачем?!?), а также планируемые к закрытию маршруты №№39, 99. Одна рука не знает, что делает вторая?
Если же охарактеризовать документ одним словом, то это будет слово странный. Есть в нём как действительно дельные предложения (закрытие ряда маршрутов-дублёров, продление 13-го троллейбуса), так и весьма спорные (закрытие популярных маршрутов с оригинальной трассой, перенаправление маршрутов на Кубанонабережную) и непонятные. При всей моей нелюбви к маршруткам я понимаю, что рубить с плеча и закрывать некоторые популярные у пассажиров направления явно не стоит, и лучше весь процесс вести мягко и осторожно. Посмотрим, что из этого реализуется в итоге. Ждать-то, судя по документу, недолго.
P.S.: Интересно, 6-ку и 22-й планируется всё-таки оживить, что ли? Их нет среди претендентов на закрытие.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 29.09.2016 13:42 (Олег Бодня).