http://www.yuga.ru/articles/society/7722.html:
«Зеленое топливо»: почему мировой автопром и краснодарские автобусы переходят на газ
(...)
Еще газ часто называют «зеленым топливом» за хорошие экологические характеристики. При его сжигании образуются только вода и углекислый газ — и никаких дыма, копоти и золы, присущих использованию нефтепродуктов и угля. Благодаря этому в последние годы газ стали широко применять вместо бензина и дизельного топлива.
Различают два вида газообразного автомобильного топлива — сжатый природный газ (метан) и газ сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Метан нетоксичен, быстро испаряется в случае аварийного разлива и в сжатом состоянии занимает малый объем. Он не содержит примесей и не образует отложений в топливной системе при сгорании, поэтому двигатель на этом газе работает дольше и эффективнее.
Не менее важное преимущество — экономическая выгода. По постановлению правительства РФ 1993 года, его стоимость не может превышать 50% от стоимости бензина А-76.
(...)
Заправку автомобилей сжатым природным газом осуществляют специальные АГНКС — автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. По всему миру их установлено около 9 тыс. В России более 270 АГНКС, из них 209 — АГНКС «Газпрома». В 2016 году компания «Газпром газомоторное топливо» завершила строительство 35 АГНКС и реконструировала 4 станции в 21 регионе. В Краснодарском крае в стадии строительства находится четыре АГНКС «Газпрома». А в станице Динской расположен завод ООО «ТЕГАС», компании, производящей АГНКС и другое газоразделительное и компрессорное оборудование.
«Газпром» сотрудничает с российскими автопроизводителями и реализует программу по переводу корпоративного транспорта на природный газ. Компания популяризирует использование природного газа в качестве топлива под брендом EcoGas.
На экологичное топливо перешла и часть краснодарского общественного транспорта.
Геннадий Фролов, главный инженер МУП «КТТУ»: «Сейчас в КТТУ 30 автобусов на газовом топливе. Они поступили на предприятие в 2010 году по краевой программе обновления подвижного состава общественного транспорта. Двигатель автобуса был изначально спроектирован для работы на газовом топливе. В городских условиях средний расход на 100 км — 87,7 куб. м при норме 80. Полной заправки хватает на 300–350 км пробега, заправляем автобусы каждый день. Стоимость 1 куб. м составляет почти 14 рублей. Для сравнения: норма расхода топлива для дизельных автобусов — 48 л на 100 км при стоимости 1 л топлива 34 рубля.
Однако, безусловно, «газовые» автобусы очень влияют на нашу внутреннюю инфраструктуру. Для их полноценного и безопасного обслуживания нужно специально обучать персонал работе на газовых установках, к вентиляции в цехах предъявляются дополнительные требования, нужно регулярно проводить обследования баллонов с газовым топливом».
Расход топлива для автобусов:
Газ: на 100 км — 87,7 куб. м. — 1227,8 рубля.
Дизтопливо: на 100 км — 48 л — 1632 рубля.