Что не так со строящимся переездом через трамвайные пути на Ставропольской/Селезнёва
Разгрузка Старокубанского кольца путём организации дорожного движения, без строительства дорогой и бесполезной развязки — это, конечно, хорошо как для личного транспорта, так и для общественного. Мы сами предлагали подобное. Однако действовать нужно не в рамках какого-то одного перекрёстка, а оценивать и моделировать улично-дорожную сеть хотя бы в пределах микрорайона (треугольник Ставропольская — Старокубанская — Селезнева).
Главный недостаток строящегося переезда — в данном виде это замедлит трамвай. Теперь вагоны будут стоять не только на остановке «Парк «Солнечный остров», но и на светофоре перед новым переездом. При этом существующий переезд на улице Кубанской, где трамвай также теряет время на светофоре, закрывать, по всей видимости, не собираются.
Считаем, что для уменьшения простоя трамваев нужно перенести остановку «Солнечный остров» вместе с «зебрами» на новое место — по обе стороны от строящегося переезда. При этом целесообразно рассмотреть вопрос о закрытии переезда по ул. Кубанской или установке на нём «умных» светофоров, обеспечивающих приоритетный пропуск трамвая.
Схема реконструкции перекрёстка (кликабельна)
Во-вторых, расширение улицы Селезнёва на одну полосу при подъезде к Ставропольской не имело смысла, и 40 взрослых деревьев по нечётной стороне были вырублены зря. Учитывая, что Селезнёва на всём протяжении имеет 2 полосы в сторону ТЭЦ, третья полоса перед перекрёстком не даст заметного прироста пропускной способности, просто теперь машины будут стоять в три ряда. Единственный выигрыш — на разрешающий сигнал светофора успеет проехать немного больше автомобилей, но это при сказочном условии, что за светофором будет пусто. В действительности по Ставропольской за перекрёстком пробка в сторону ТЭЦ, там всего 3 полосы, в правой из которых через 100 метров останавливается общественный транспорт. На наш взгляд, нужно было сохранить ту же схему, что на протяжении всей улицы Селезнёва — 2+2 полосы. (А ещё лучше 2 полосы по Ставропольской сделать на приём поворачивающих с Селезнёва, а «лишнюю» полосу выделить для ОТ, но это мечты…) А если уж так хотелось добавить ещё одну полосу в сторону ТЭЦ, то нужно было не рубить деревья, а заасфальтировать широкий газон на противоположной стороне улицы.
(Ответ: «Под газоном коммуникации, их было дорого переносить» — не принимается. Деревья бесценны. Нужно или делать всё по уму, или не делать вообще.)
Зелень, к сожалению, уже не вернёшь. Молодые «веники», которые высадят в качестве компенсации, — не равноценная замена взрослым деревьям. В таком случае мэрии нужно высадить осенью не 40 «веников», а 40 крупномеров — это хоть как-то сгладит негативный эффект.
И в-третьих, «зебра» через улицу Селезнёва осталась в том же месте, а это плохо, потому что она теперь слишком длинная (да и раньше была не очень удобной). «Зебра» проходит через островки безопасности лишь по касательной, а нужно провести её через центры островков, как показано красным пунктиром. Кроме того, островки просто нарисованы разметкой, а нужно приподнять их над землей и выделить бордюрами, столбиками и знаками, а также установить на них дополнительные секции пешеходных светофоров. С такими полноценными островками безопасности не придётся делать очень длинные пешеходные фазы с расчётом на медленных пешеходов — кто не успеет перейти за один раз, сможет переждать на островке. Да и в целом безопасность перекрестка повысится.
© Городские решения
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 01.06.2017 11:55 (Дмитрий Воронов).