Re: Условная классификация автобусных маршрутов по расстоянию и по времени в пути
Какую документацию конкретно? Есть норматив разграничивающий пригородные и междугородные автобусные маршруты. Подскажите, пожалуйста. Вроде где-то попадалась информация, что маршруты от 100 до 300 км относятся к ближним междугородным, более 300 км - дальние, а до 100 км - пригородные и местные. Тут однозначно некорректное определение: маршрут менее 100 км вполне может быть не местным, а междугородным межрегиональным или даже международным. А в диапазоне от 100 до 300 км после 150-210 км уже вполне дальние маршруты, которые вполне можно именовать автобусами дальнего следования.
Большинство знакомых считает, что более 5 часов в пути - это уже автобус дальнего следования. В интернете пишут, что уже 4 часа и более - достаточно дальний маршрут. Лично мое мнение, пригородный автобусный маршрут по времени не должен превышать 1,5-2 часа. Все маршруты длиной менее 100 км от границы города переводить в пригородные как это предложили в Минске, считаю не совсем правильным решением. Но и слепо придерживаться устаревшего критерия 50-километровой зоны тоже не следует. Наиболее оптимальным вижу такой подход: краевые маршруты общей длиной (от конечной до конечной) менее 65-70 км должны считаться пригородными. Маршруты от 70-75 до 100 км, к какой категории относить должна определять специальная комиссия, должны учитываться пассажиропоток, частота движения, насколько данный населенный пункт тяготеет к городу, агломерации.
Уважаемый Олег и участники форума! Как Вы думаете, с какого расстояния или времени в пути междугородный маршрут становится дальнего следования? Что такое на Ваш взгляд междугородные маршруты средней протяженности? Каковы границы ближнего, среднего и дальнего пригорода и какой максимальной длины может достигать пригородный автобусный маршрут в перспективе?