Канатная дорога через через Москву-реку начала работать 26 ноября. По информации пресс-службы правительства Москвы, проектировать канатку начали в январе 2017 года, а к строительству приступили в мае прошлого года. Реализацией проекта занимались российская компания совместно с швейцарскими партнерами.
Как сообщал РБК, на маршруте длиной 720 м расположены три станции: «Воробьевы горы» (верхняя), «Новая лига» и «Лужники» (нижняя). Время в пути — 5 минут. Проезд в одну сторону будет стоить 400 руб. в будни и 500 руб. в выходные, тариф «туда-обратно» составит 700 руб. и 800 руб. соответственно.
Тем временем в Краснодаре
Реализация подобного проекта в Москве говорит о том, что канатные дороги начали рассматриваться не только и не столько в качестве туристического объекта, но как полноценный городской транспорт, который может использоваться там, где метро и наземные виды транспорта не очень эффективны. Об этом РБК Краснодар заявил член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.
«Отрадно, что Москва сделала этот шаг. Полагаю, что «канатка» в Лужниках будет пользоваться большим спросом и как туристический вид транспорта, и как некая альтернатива или дополнение общественному транспорту», — отметил руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.
Концепция краснодарского «канатного метро» в настоящее время находится на стадии предпроектных работ. Решение о реализации проекта будет принято примерно в течение двух-трех месяцев, рассказал Александр Полиди.
«В Краснодаре ведется разработка Стратегии развития города до 2030 года. В ней и в новом Генплане будет отражено пространственное развитие города. Так как проект канатного метро очень комплексный, он должен быть вписан в действующее территориальное планирование, в Генплан и в транспортные потоки, которые сейчас оптимизируются», — пояснил эксперт.
Из-за большой капитолоемкости и масштабности реализация проекта будет производится поэтапно. По словам Полиди, до завершения предпроектных работ рано говорить о том, какие участки краснодарского «канатного метро» могут рассматриваться в качестве приоритетных.
Высокая стоимость проезда на первой линии «канатки» в Москве не означает, что в Краснодаре цены будут сопоставимыми — в двух городах существенно различаются условия строительства и ряд других факторов, отмечает Горобец.
«Расстояние и стоимость проезда в Москве и Краснодаре не соизмеримы. Мы рассчитывали, что у нас маршрутная сеть длиной более 30 километров будет включать 13 остановочных комплексов и пять линий. При этом стоимость проезда составит 40 рублей — это, в принципе, сопоставимо с традиционным общественным транспортом», — пояснил глава комитета «Экономика города»
Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group.
По оценкам экспертов, срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года. Его стоимость оценивалась в более чем 11 млрд руб., срок окупаемости составит 14 лет.
В первые пять-семь лет работы пассажирооборот краснодарского «канатного метро» может достигнуть 35 млн человек в год. Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным подсчетам, должна быть на уровне 35-40 рублей.
Положительную оценку проекту уже дало известное консалтинговое агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и может быть выгодным для инвестора.
Подробнее на РБК:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/27/11/2018/5bfcf6129a794746504b841e?from=regional_newsfeed