https://www.kuban.kp.ru/daily/27018/4080889/:
На проектирование новой трамвайной ветки по улице Московской в Краснодаре выделили 50 млн рублей
Документы должны быть готовы к 15 мая 2020 года.
АРТЁМ ГНАТЕНКО@kp_kuban
В Краснодаре открыт конкурс на проектирование трамвайной ветки по улице Московской от улицы Солнечной до улицы Петра Метальникова. Заказчиком работ выступает муниципальный «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», а сумма закупки составляет 49,9 млн рублей. Победитель определится 5 сентября.
На проект новой трамвайной линии впервые за 20 лет выделили средства из городского бюджета в конце июня. Глава города Евгений Первышов назвал это событие «историческим решением». На сегодняшний день последние трамвайные пути в Краснодаре были построены в 1998 году, новая ветка пролегла по Садовому путепроводу.
По условиям договора подрядчик должен будет провести инженерные изыскания и подготовить проект новой трамвайной линии до 15 мая 2020 года. По итогам этой работы и станет известна стоимость строительства. Кроме того, проекту предстоит пройти проверку государственной экспертизы.
В техническом задании указано, что длина участка строительства составляет около 2,5 километра, ширина полотна трамвайной линии не должна быть менее 10,05 метра.
По новой линии будут предусмотрены остановки с электронными табло на расстоянии не менее 400 метров друг от друга, а также потребуется строительство разворотного кольца радиусом 30 метров в районе пересечения улиц Московской и Петра Метальникова у ТЦ «Стрелка». Здесь же потребуются обгонный и отстойные пути и полноценное здание распорядительного конечного пункта. Проектом также будет предусмотрен вынос строений и коммуникаций при необходимости.
Еще один пункт технического задания – проект должен предусматривать строительство подземных пешеходных переходов через улицу Московскую и улицу Петра Метальникова в районе проектируемого разворотного кольца трамвая.
В КТТУ предлагают построить новую тяговую подстанцию для трамвайной линии в пределах уже существующего трамвайного кольца у пересечения улиц Солнечной и Московской, где сейчас располагается сквер.
Строительство трамвайной линии по улице Московской стало возможным после того, как Верховный суд поставил точку в споре администрации Краснодара и строительной компании «Каталина-Парк», которая завладела 17,2 га земли в районе планируемой ветки и требовала компенсацию в 580 млн рублей за передачу участков в муниципальную собственность.
Высшая судебная инстанция отказала ООО «Каталина парк» в рассмотрении жалобы, что оставило в силе решение Краснодарского краевого суда об отмене изначального права собственности на земельные участки.