В четверг, 8 августа был в Майкопе.
1. Троллейбусы
МТУ, судя по увиденному, работает более-менее стабильно. Проблемы те же, что и у других российских ТТУ, так что нет смысла на них очередной раз останавливаться. Из плюсов - относительно хорошо сохранившийся подвижной состав и аккуратная, красивая реклама, что в наших краях уже, увы, редкость. Минусы давно известные: большие интервалы на маршрутах и раннее окончание работы. С 17 (!) часов ждать троллейбус на остановке - дело довольно утомительное.
Маршруты. Работают все 9 маршрутов (2-8, 10-11). Официальный выпуск остался такой же,
как и был год назад. На деле летом на линию выходит 18-19 машин из 21. Причина банальна: нехватка водителей. На 6-м маршруте работают 1-2 троллейбуса, а на 8-ке мне попался всего один. При этом в течение дня машины могут переключаться с маршрута на маршрут, что может затруднять их планомерный фотоотлов :-)
Подвижной состав. Сейчас на балансе депо 40 троллейбусов. Поданы документы на списание 6 машин - 69, 78, 85, 104, 112, 119. Реально давно уже не работают и частично разобраны троллейбусы 67, 78, 84, 112, 118. 69-й тоже давно не видно. Поскольку списание идёт по пробегу, а не по физическому состоянию, то явно будут очередные перенумерации. Мой прогноз: 84 утилизируют под номером 85, 118 - под номером 119. Ну и кого-то ещё под номером 104. Возможно, учебно-пассажирский 67-й. Современные 85, 104 и 119 - крепкие рабочие машины, которые сейчас никто, естественно, не пустит под нож.
Информационное обеспечение. На всех ЗиУ-682 передние маршрутоуказатели заклеили наклейками с гербом и флагом РФ, флагом РА и названием предприятия. На большинстве машин смонтировали новые крепления для прозрачных указателей с подсветкой, но старые таблички встречаются довольно часто. Электронное табло с остановки "Гостиница "Адыгея" демонтировано. Рабочие автоинформаторы мне ни разу не попались.
Оплата проезда. Кондукторы выдают рулонные билетики зелёного цвета с логотипом МТУ. Часто встречаются троллейбусы с оплатой водителю. При этом у водителей в распоряжении ленты со старыми 5-копеечными троллейбусными билетами образца 1989 года с надпечаткой "15 руб.". Просто обалдеть :-) И получается, что в позднесоветское время проезд на троллейбусах Майкопа стоил дороже, чем в Краснодаре?
2. Автобусы
На городских маршрутах работают толпы "Газелей", которые постепенно становятся раритетами, каким раньше были "Рафики". "Пазики" ходят на привычных 1, 2, 10 с вариациями, 11 (вместе с "Газелями"), 14, 15, 110. 47-й и 51-й маршруты мне не попадались - они вообще живые? На пятнашке среди 3203 затесался один 32054, перебежавший с 10-го маршрута. На пригороде - "Пазики" и фургонбусы. Причём на 127-м маршруте был как минимум один Fiat Ducato с эмблемой автоколонны №1491. Междугородные "Икарусы" автоколонны живее всех живых. Ехал обратно в Краснодар на одном из них. Состояние у машины очень хорошее. На заборе автоколонны со стороны улицы Хакурате висит баннер о продаже земли, причём разной площади. И это как-то это не радует.
Фотографии с поездки на днях появятся на сайте и СТТС, чуть позже - на "Фотобусе".