Дэмен в прошлом сообщении написал(а):
-------------------------------------------------------
> Если хотя бы половина из заявленного свершится -
> это будет просто супер.
Я вот как-то не могу быть столь оптимистичным.
Если кратко суммировать анонсированные изменения в транспортной сфере, то получится 4 блока:
- дорожное строительство: много-много денег как на проектирование, так и на строительство;
- наземное метро: совершенно неуместное проталкивание коммерческого (?) прожекта со ссылкой на мировой опыт, которого в реальности нет и не было;
- вынос ж/д линии из центра города, от которого транспортная ситуация станет только хуже и исчезнет возможность создания одного из агломерационных ж/д маршрутов;
- строительство новых трамвайных линий: пока только предпроектные работы.
Если эти изменения будут реализованы (про канатку ехидничать не будем, уже совершенно не смешно), то город получит дополнительные автодороги, стимулирующие дальнейшее увеличение пользования личными авто и, соответственно, увеличение пробок в центральной части города, 0 (ноль) % новых маршрутов общественого транспорта и пока что только проекты новых трамвайных линий. Да, частники подсуетятся, пустят в новые районы какую-нибудь мелочь или "Пазики", но уже сейчас по существующим новым районам видно, что это даже не полумера, а намного хуже.
Пошла речь о проектировании нового супермегарайона в районе посёлка Знаменского. Ещё и с крупным медицинским кластером и переносом больниц. А кто-нибудь задумывался, какая будет транспортная доступность этого района? Подсадить всех на Восточный обход и новую проектируемую магистраль? Их провозной способности не хватит + задохнутся все выезды на них, как сейчас происходит с Восточно-Кругликовским микрорайоном. В существующие больницы скорые проезжают с боем, но хоть ехать сравнительно недалеко, а что будет, если их вынести фактически за современную городскую черту?
Ну, и так далее...
В реальности нужно срочно выделять средства на реанимирование существующей системы ОТ, а именно на повышение зарплатного фонда КТТУ, закупку новой техники, выделение полос для ОТ, строительство новых транспортных предприятий (автопарки, депо) и линий. Только это поможет хоть как-то развязать тот гордиев узел проблем, что уже есть в городе.