Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Использование проходящих пригородных маршрутов в качестве внутристаничного транспорта

Всем добрый вечер!

Вчера ездил в Новотитаровскую, изучал местный маршрут № 16. Отправляется он от угла Казачьего рынка, где поворот с шоссе на ул. Мира, там еще будка с квасом стоит. Обычная желтая Газель с низкой крышей и дверью сдвигаемой вручную, ходит по будням по следующему расписанию от Казачьего рынка: 7:00, 7:30, 8:10, 8:50, 9:30, 10:10, 10:50, 11:30, 12:10, 12:50, 13:30 т. е. между первым и вторым рейсом полчаса, далее каждые 40 минут, далее полуторачасовой перерыв, затем еще три рейса с интервалом раз в час 16:00, 17:00, 18:00. По субботам сокращенный рабочий день: с 7:30 каждые 40 минут, последний рейс 12:10. Воскресенье - выходной, маршрутка не ходит.

Итак, в 11:30 сел я на 511 в центре Старовеличковской на остановке около рынка, проезд до Новотитаровской от нас сейчас стоит 80 рублей. Ровно через 44 минуты вышел в Титаровке на остановке напротив Казачьего рынка, перешел дорогу по надземному путепроводу, стою на остановке на противоположной стороне. Начал спрашивать подходящих пассажиров, ходит ли 16 маршрутка, оказалось мало кто про нее знает. Наконец, подошла женщина, разговорились, рассказала все что знает об этом маршруте, сказала, что ходит, показала точное место, куда прибывает и откуда отправляется (угол ул. Мира рядом с Магнитом, возле Казачьего рынка), сесть можно и на остановке на шоссе, на которой мы стояли, сразу после отправления маршрутки от угла рынка. Но решил проехать от конечной и обратно до нее. Едва на дороге показалась желтая Газель с номером 16 на лобовом стекле, сразу приготовился спуститься от остановки к рынку. Маршрутка завернула налево на рынок, встала у будки с квасом. Подхожу, начал расспрашивать водителя. Оказалось, маршрут ходит уже давно. Стоимость проезда 20 рублей. Открываю дверь, сажусь в салон. Ровно в 12:50 маршрутка заводится и мы поехали.

Маршрут кольцевой, с одной конечной, за 20 рублей можно проехать весь путь и выйти на той же остановке, где сел. Именно так я и решил поступить. Сижу, смотрю в окно. Путь следования по станице такой: Казачий рынок - далее по ул. Широкая (Ейское шоссе) мимо остановки на шоссе и сразу налево на ул. Выгонная, затем направо на ул. Тельмана, которая после проезда дамбы через реку Понура плавно перетекает в ул. Краснодарская, затем поворота налево на ул. Ленина, проезд через центр станицы и сразу поворачиваем направо на ул. Советская (время в пути от начальной точки маршрута чуть менее 10 минут), выезжаем на ул. Крайняя и едем по ней в сторону Нововеличковской, перед самым выездом из Титаровки поворачиваем налево на ул. Калинина, далее перед школой № 34 направо на ул. Коммунаров, затем на первом перекрестке сразу налево на ул. Дзержинского и снова налево на ул. Ленина. Маневр с Коммунаров и Дзержинского необходим, чтобы захватить остановку "ул. Калинина" на Ленина, которая если просто доехать по Калинина и свернуть налево на Ленина, окажется справа от перекрестка в стороне от пути следования. Затем маршрутка идет по Ленина снова через центр, время в пути на момент прохождения остановки "Центральная" ровно 20 минут. Сворачиваем с Ленина на Краснодарскую, проезжаем речку, выходим на Тельмана и, сразу после кладбища, сворачиваем налево на ул. Сельская и по ней выезжаем направо на шоссе, проезжаем мимо остановки напротив рынка и заворачиваем налево к Магниту и будке с квасом. Встали. Весь маршрут занял чуть более 27 минут. На часах 13:17. В 13:30 маршрутка отправляется в очередной рейс.

Людей было не очень много, но человек восемь в салоне точно набралось. В основном школьники младших классов и женщины. На участке между шоссе и ул. Ленина по Выгонной Тельмана и Краснодарской, а также между Крайней и Ленина от по Калинина, Коммунаров и Дзержинского, где нет остановок, маршрутка берет и высаживает людей по требованию в любом разрешенном для остановки и стоянки месте. Пассажиры, видимо, знают когда идет маршрутка и ждут.

Далее мой путь лежал в Краснодар. Выйдя из маршрутки, поблагодарив водителя и перейдя над шоссе по путепроводу, я встал на остановке. Около 13:25 подошел ПАЗ-3203 120 маршрута. Время в пути от остановки на шоссе напротив Казачьего рынка до остановки Зиповская на Ростовском шоссе составило ровно 30 минут, хотя ПАЗик останавливался на дачных остановках перед Витамином. До Витамина ехал стоя, все места были заняты. Пока стоял, изучал листок со стоимостью проезда. Между Новотитаровской и Краснодаром проезд стоит 51 руб. помимо всего было написано: по Краснодару - 26 рублей. По Новотитаровской - 20 рублей. Значит 120 берет по месту не только в станице, но и в Краснодаре! И похоже, это официально. Почему бы наш 511 не сделать также, чтобы официально брал по месту. А то периодически возникают объявления, что с такого-то числа будут брать и высаживать только в Калининской на автовокзале, в городе на вокзале, возле УТЭП и на Витамине и по одной остановке в каждой станице по пути (в Старовеличковской около рынка). Или уже узаконили "маршруточный" режим нашего 511, судя по тому. что в салоне висит бумага. где написано - по городу Краснодар - 30 руб. Но в письме от Министерства транспорта и дорожного хозяйства края пишут одно и тоже - маршрут междугородный, посадка и высадка в Калининской разрешена только на автовокзале. При этом путь следования по Калининской с крюком через противоположный край станицы, прописан совершенно официально, согласно реестру. Для чего он, если не для охвата всех остановок по ул. Мира??? Все междугородные (Шахты - Темрюк, Анапа - Ленинградская и т. д.), следуя со стороны Славянска, заехав в Калининскую по Мира, сразу сворачивают в центре по Советской на автовокзал и далее в сторону Тимашевска выходят с вокзала на Степную и по ней на трассу. Аналогично следуя со стороны Тимашевска, заезжают в Калининскую со Степной, затем сразу по Советской на вокзал и далее с вокзала сразу по Советской на Мира и по Мира через перекресток в сторону Славянска. Министерство само себе противоречит... А людям удобно именно так как сейчас ходит 511 - со всеми остановками в режиме "по требованию" и возможностью проезда по месту.

А как было бы здорово, если на 511 заменить КАвЗ-4238 на ПАЗ-320412 или что-то в этом роде, более пригодное для маршрута с частыми остановками, проездом по месту и малым интервалом. Возможно, междугородный статус это не позволяет. Так всего на 4 километра расстояние между границами Калининской и Краснодара превышает норматив пригорода 50 км по маршруту следования 511. Эти четыре километра можно пройти пешком за 45 минут!!! Это не расстояние! А маршрут фактически уже пригородный. Надо менять законодательство, чтобы 511 стал пригородным официально, чтобы появилась возможность льготного проезда и прочих радостей пригорода. Куда писать? Кто может помочь?

В целом, поездка в Новотитаровскую оставила хорошие впечатления и еще нагляднее показала, что наш Калининский район - дыра! Хацапетовка с доярками... А так хотелось бы, чтоб и 511 стал пригородным, не с "икарусоподобными" автобусами, а с нормальными, где стоя можно ездить, и по Калининской и Старовеличковской возил местных на совершенно законных основаниях как Титаровский 120. И при этом, чтобы у нас как в Титаровке ходили еще и местные маршрутки. В генплане Калининской указано строительство микрорайона на северо-западе станицы, медленно, но верно строится микрорайон КРС за углом Ленина и Заречной. Рано или поздно, одного 511 будет мало, он не заедет в такие отдаленные районы станицы.

Но увы, реальность далека от этих мечтаний... 113 Калининская - Андреевская теперь ездит три раза в день, и хотя по прежнему ходит с двумя табличками - 113 Андреевская - Калининская и 115 Старовеличковская - Калининская, почти перестал делать в Калининской крюк через Заречную - сразу выезжает с вокзала на Мира, обратно сразу с Ленина сворачивает на Пролетарскую, далее проехав немного вдоль стадиона по Мира, сразу заезжает по Советской на вокзал. Через Заречную по Ленина идет только первый рейс 113 в 7:40 из Калининской и только по будням. Обещанный чистый 115 маршрут между Калининской и Старовеличковской так и не пустили. Считаю, что ездить с двойной табличкой 113/115 должны только те рейсы, которые следуют по Калининской через Заречную, остальные, которые идут без крюка, должны ходить только с табличкой 113. Ведь именно 115 маршрут по расписанию охватывает всю Калининскую и доезжает до противоположного края Старовеличковской, являясь фактически городским, хотя официально пригородный, связывающий райцентр с ближайшей крупной станицей района. Увы, его отменили как только маршрут в Краснодара стал ездить каждые 20 минут и доезжать в Калининской до Заречной. Возможно, вообще надо сделать 115 отдельно от 113, ведь раньше 115 по Старовеличковской ездил от центра кольцевым маршрутом: прямо по Красной, затем по Школьной на Городскую и обратно через Братьев Шаповаловых на Красную и далее в Калининскую через центр. А у 113 путь следования как у 511: Красная - Братьев Шаповаловых - Городская - выезд из станицы в сторону города, назад те же улицы в обратном порядке

А в Титаровке аж 8 маршрутов не считая 511 и все берут по месту.

(в скобках указан путь следования по Новотитаровской):


117 Найдорф - Нововеличковская - Новотитаровская - Краснодар (ул. Крайняя, ул. Широкая)
120 Новотитаровская - Краснодар (ул. Луначарского, ул. Ленина, ул. Широкая)
121 Осечки - Новотитаровская - Краснодар (ул. Выгонная, ул. Луначарского, ул. Ленина, ул. Широкая)
126 Старомышастовская - Новотитаровская - Краснодар (ул. Широкая)
222 Динская - Новотитаровская - Нововеличковская - Воронцовская - Найдорф (ул. Луначарского, ул. Широкая, ул. Ленина, ул. Советская, ул. Крайняя)
223 Динская - Новотитаровская (ул. Луначарского, ул. Широкая, ул. Ленина, ул. Луначарского)
224 Новотитаровская - Осечки - Примаки (ул. Крайняя, ул. Широкая, ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Выгонная)

И местная маршрутка № 16 (ул. Широкая - ул. Выгонная - ул. Тельмана - ул. Краснодарская - ул. Ленина - ул. Советская - ул. Крайняя - ул. Калинина - ул. Коммунаров - ул. Дзержинского - ул. Ленина - ул. Краснодарская - ул. Тельмана - ул. Сельская - ул. Широкая)



Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 11.09.2018 20:22 (Василий Бирюков).



Тема Автор Дата
  Использование проходящих пригородных маршрутов в качестве внутристаничного транспорта Василий Бирюков 11.09.2018 20:09
  Re: Использование проходящих пригородных маршрутов в качестве внутристаничного транспорта Смирнов Алексей 13.09.2018 09:42
  Re: Использование проходящих пригородных маршрутов в качестве внутристаничного транспорта Василий Бирюков 13.09.2018 19:33


На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»
Атлас ГЭТ РФ
Phorum: speed & power