Попробуем составить примерную классификацию маршрутов регулярных перевозок, использующихся для проезда по месту.
1. Маршрут в категории городских, не выходит за пределы населённого пункта или выходит незначительно и при этом официально отнесен к городским. На маршруте работают автобусы городского или пригородно-городского, в крайнем случае пригородного класса.
2. Маршрут в категории городских, не выходит за пределы населённого пункта или выходит незначительно и при этом официально отнесен к городским. На маршруте по каким-то причинам работают автобусы пригородно-междугородного или междугородного (туристического) класса.
3. Маршрут в категории пригородных, выходит за пределы населённого пункта. На маршруте работают автобусы пригородного, пригородно-городского или городского класса.
4. Маршрут в категории пригородных, выходит за пределы населённого пункта. На маршруте работают автобусы пригородно-междугородного или междугородного (туристического) класса.
5. Маршрут в категории междугородных, выходит за пределы населённого пункта достаточно далеко. На маршруте работают автобусы пригородного, пригородно-городского, либо даже городского класса.
6. Маршрут в категории междугородных, выходит за пределы населённого пункта достаточно далеко. На маршруте работают автобусы междугородного (туристического), либо пригородно-междугородного класса.
Какие варианты для использования в качестве местного общественного транспорта допустимы? Однозначно, номер 1 и (если невозможна организация маршрута чисто внутри населённого пункта) номер 3 (пример: 171 Адыгейск - Краснодар). Как временная мера (такое бывало в 90-е) на небольшой период может быть вариант номер 2. Крайне нежелательно как постоянный и безальтернативный использовать вариант номер 4. Условно допустимым можно назвать вариант номер 5 (так было на 384/511 некоторое время в 2009-2011 гг, пока на нём работали микроавтобусы Реал), правда, междугородные пассажиры точно не оценят такое, хотя если это сверхближний межгород менее 70 км, то вполне нормально и такие маршруты должны быть переведены в категорию пригородных (пример: 418 Краснодар - МЕГА - Черноморский). Самым недопустимым, безусловно, является вариант номер 6 (нынешний 511), при отсутствии альтернативы это допустимо лишь в случае военного положения или иного глубокого кризиса в стране (регионе).
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 30.08.2021 17:21 (Василий Бирюков).