А теперь о том, какие маршруты регулярных перевозок могут быть использованы в качестве местного транспорта:
1. Городские (внутрипоселковые, внутристаничные)
2. Муниципальные (внутрирайонные) пригородные, в т. ч. внутрипоселенческие и межпоселенческие. Близкие маршруты такого типа, связывающие фактически сливающиеся друг с другом населенные пункты, могут быть на местном уровне приравнены к городским (внутрипоселковым, внутристаничным) маршрутам, подчас с присвоением соответствующей нумерации.
3. Муниципальные (внутрирайонные) междугородные. Бывают и такие, если район достаточно большой.
4. Межмуниципальные (областные, краевые, республиканские) пригородные.
5. Межмуниципальные (областные, краевые, республиканские) междугородные.
6. Межрегиональные пригородные.
7. Межрегиональные междугородные.
Варианты 1, 2, 4, 6 - наиболее подходящие. При условии, конечно, что используется подвижной состав городского, пригородно-городского, либо пригородного класса, а водитель может взять и высадить людей на любой попутной остановке. Варианты 3, 5, 7 - подойдут лишь, если: автобус на маршруте пригородного, пригородно-городского или городского класса, водитель может взять и высадить на любой попутной остановке. И то, и другое, как правило на межгороде, официально не разрешено. В случае с последним межрегиональным вариантом необходимо еще и соглашение между смежными регионами, иначе маршруточный режим работы не получится, потребуются именные билеты. И уж точно в качестве местного транспорта годится лишь сверхближний и (максимум) ближний межгород (внутрирегиональный, либо смежный межрегиональный).