Re: Каким должен быть населенный пункт, чтобы не нуждаться в общественном транспорте?
Добрый вечер! А каким должен быть городской или сельский населенный пункт, чтобы не иметь никакой нужды в общественном транспорте, ни в чисто местном, ни в проходящем? Есть два основных фактора, влияющих на потребность в общественном транспорте: 1. Количество населения. 2. Размеры населенного пункта.
Причем среди населения должен быть заметный процент людей без автомобиля, с ограничениями по здоровью, малоимущих, пенсионеров, детей, неспособных к частому, длительному и почти круглогодичному использованию велосипедов, средств индивидуальной мобильности для передвижения на существенные расстояния, либо не предпочитающих такой способ передвижения. Размеры населенного пункта, для появления необходимости в транспорте, должны превышать несколько километров. Фактически, полное отсутствие нужды в транспорте наступает, если от центра до окраины менее километра. Уже при расстоянии от центра до окраины 1,5-1,8 км может исчезнуть потребность в маршрутке и такси, даже если это город и населения достаточно много, не говоря уже о сельской местности. Итог, для появления нужды в общественном транспорте, в длину населенный пункт должен достигать хотя бы 3 км, население должно быть не меньше нескольких сотен человек, а лучше нескольких тысяч. Но увы, не так уж мало сельских пунктов, где и размеры поражают, и тысячи жителей проживают, однако при этом в лучшем случае в качестве местного общественного транспорта используется проходящий пригород/межгород, охватывающий лишь некоторую часть улиц, не обеспечивающий удобный пешеходный подход от/до остановки для значительного количества местных жителей.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 19.09.2021 20:31 (Василий Бирюков).