В точку. Маршрутки значительно чаще нарушают ПДД. Теоретически в режиме маршрутки может ездить любой автобус, кроме сверхбольших междугородных. На нашем 511 Калининская - Краснодар уже лет пять ездят только средние КАвЗ-4238, Hyundai AeroTown - Реалы и Каунти давно убрали, но многие по-прежнему называют его маршруткой. И все остальные признаки в пользу этого названия: останавливается по требованию на всех попутных остановках и в неположенных местах, ходит часто: раз в 20-30 минут. Остановки, указанные в расписании как обязательные (АП УТЭП, АП Витаминкомбинат, Поворот в центр Новотитаровской, Поворот на Воронцовскую в Нововеличковской по объездной, Долиновское, Поворот на ул. Бойко в центр Бойкопонуры, центр Старовеличковской) также проезжает в режиме "по требованию" - нет людей на посадку на остановке и на выход в автобусе, водитель попросту проедет мимо, в лучшем случае притормозит
Писал, о случаях, типа ПАЗ-320412, когда автобус может рассматриваться и как автобус и как маршрутное такси, в зависимости от того, на маршруте какой специфики работает. ПАЗ-3205 даже если поставить на маршрут со спецификой работы как на маршрутке, все же трудно назвать маршруткой. Также как КАвЗ-4235 и особенно КАвЗ-4238.
Но бывают случаи наоборот: когда автобус очень маленьких габаритов, низкий клиренс, шасси как у маленького грузовика, и при всем при этом - это автобус, а никак не микроавтобус. Например, ПАЗ-3237 или Икарус-405. То есть уменьшенная копия (в первом случае низкопольного ЛиАЗа, во втором случае Икаруса-435) автобусов, которые являются полноценными автобусами, не может претендовать на звание "маршрутка". И наоборот, удлиненная версия на базе микроавтобуса, похоже остается в чем-то микроавтобусом, даже если по своим габаритам окажется в среднем классе.