Вообщем, автобусный транспорт можно разделить на три категории:
1. Настоящие маршрутки (маленькие автобусы отлично подходящие для работы в режиме маршрутного такси). Яркие примеры: РАФ-Латвия, Газель и другие особо малого класса (подкатегория водительского удостоверения D1), также более крупные, требующие права полноценной категории D, но всё же микроавтобусы - Спринтер, Ивеко Дэйли, Пежо Боксер, Форд Транзит, Фольксваген Крафтер, Каунти стандартной длины. А вот Каунти Лонг уже находится между чистыми маршрутками и автобусами-маршрутками. Еще Реал близко к этой категории, хотя и во многом чистый микроавтобус
2. Автобус-маршрутка (нечто среднее, годится для работы как в режиме нормального городского автобуса как трамвай, так и в режиме маршрутного такси). Яркий пример: Нижегородец VSN-700/800/900 (по вместимости да и по размерам это самый настоящий автобус, но очень много общего с микроавтобусами, выглядит как непомерно переразмеренная маршрутка), ПАЗ-3203/3204 и особенно 320412. Можно отнести также ПАЗ-3205, хотя он больше тяготеет к настоящим автобусам. Ютонг ZK6729D типичный представитель этой категории. А вот Ютонг ZK6737D это хоть и малый класс, но больше автобус, чем маршрутка всё же.
3. Настоящие автобусы (конечно и на них можно ездить в режиме маршрутки, но их габариты и другие характеристики не позволяют отнести их к маршруткам и даже к автобусам-маршруткам). Примеры: ПАЗ-3237, КАвЗ-4235, КАвЗ-4238 и более крупные автобусы, также можно отнести ПА3-3205 и особенно его удлиненную версию ПАЗ-4234.