Добрый день!
Еще можно поделить микроавтобусы и относимые к маршруткам малые автобусы по такому принципу:
1. Минимаршрутки - все микроавтобусы длиной менее 5 метров и вместимостью 9-11 мест для сидения (УАЗ Буханка, Латвия), а также те минивэны, точнее микровэны, которые условно можно приравнять к сверхмалым автобусам (например Damas)
2. Классические маршрутки. В советские годы и первые 15 лет после развала СССР, эталоном был особо малый класс, вместимость 10-13 сидячих мест (Латвия, Газель). Теперь, скорее, малый класс и 14-16 мест (фургонбусы данной вместимости, Газель Некст). Но не более, чтобы можно было управлять с подкатегорией водительских прав D1
3. Мидимаршрутки - от 17 до 20 сидячих мест, длина не должна сильно превышать 7 метров. Требуется полноценная категория D
4. Максимаршрутки - от 21 до 25 посадочных мест, общая вместимость достигает 40 человек. Длина может достигать 8 с лишним метров. Это уже во многом автобусы, хоть и малые. Каунти, ПАЗ-3203, да и 3204. Возможно и 3205 условно можно отнести к этой категории, хотя он во многом полноценный автобус как и Кубань (малый, но автобус, не маршрутка).
5. Сверхмаксимаршрутки. Длина может достигать 9 метров, вместимость до 30 посадочных, общая более 40 пассажиров. Это уже автобусы, даже не малые, а средние, в силу каких-то конструктивных особенностей тяготеющие к микроавтобусам (обратная ситуация: большой, но до полноценного автобуса не дотягивает: может создан на базе маршрутки, может еще почему). Длинный ЗИЛ Бычок, "улыбающийся" ГолАЗ, Нижегородец VSN-700/800, ПАЗ-320412. Можно ли к этой категории относить КАвЗ-4235 и 4238? Насчет 4235, особенно городской модификации еще можно дискутировать, а вот 4238 все же однозначно нельзя (это полноценный автобус промежуточного класса между средним и большим). Автобусы большого и особо большого класса маршрутками не могут считаться в принципе