https://yandex.ru/turbo/rasklad.net/s/avtobusy-liaz-texnicheskie-xarakteristiki/?lite=1
Нашел сведения, что в Таможенном союзе:
Длина сочлененного автобуса не должна превышать 18,75 м.
Длина трехосного длинномерного не должна быть больше 15 м.
Длина обычного двухосного не должна быть больше 13,5 м.
Максимальная масса обычного двухосного автобуса не должна быть больше 18 тонн. Трехосного не сочлененного - 25 тонн. Сочлененного - 28 тонн.
То есть двойные-тройные "гармошки" типа Супер Сити Трейн у нас эксплуатировать нельзя?
Еще из классификации:
В целом, безусловно маршруткой можно назвать автобусы вместимостью до 22 мест и полной массой до 5 тонн. Именно в этой весовой категории находится особо малый класс и самое начало малого класса. В следующей категории от 5 до 10 тонн могут быть как автобусы, так и маршрутки, точнее гибриды типа Векторов и Нижегородцев. Причем, если масса ниже 7-8 тонн, вероятность классифицирования автобуса как маршрутки, заметно возрастает. От 10 до 14 т. уже практически только автобусы, но некоторые экземпляры с полной массой незначительно превышающей десятку, где-то до 11,5 т как, например, ПАЗ-4230 и КАвЗ-4235, могут классифицироваться как условно чистые автобусы с элементами маршрутного такси - 5 баллов по придуманной мной шкале. Ну, а от 14 до предела 18, уже безусловно чистые автобусы, средне-большого и большого класса, не говоря о 20-28тонных длинномерах и гармошках.