Здравствуйте!
Извините, пожалуйста, что не просмотрел всю ветку, что она не для Москвы, а только о Краснодаре. Буду внимательнее.
Значит, кое-где малый класс на маршрутах Москвы останется. Наверное, такие же ностальгирующие по 2000-ым как я, будут приезжать и кататься на этих "легальных маршрутках", писать репортажи в блогах. Как сейчас фанаты московского троллейбуса, на единственном оставшемся музейном маршруте. Или на регулярном, который доезжает из Химок до метро "Планерная". Возможно, найдутся и такие, кого ностальгия в Подольск и Видное заведет.
Уже после того, как опубликовал свое сообщение не в ту ветку здесь, порылся на московских форумах, какие только смог открыть мой старый кнопочный смартфон с браузером Опера Мини. И узнал, что маршрутки - частные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на автобусах малого класса - в столице всё-таки можно найти! На окраинах, у станций метро типа "Теплый Стан", расположены конечные межрегиональных маршрутов Москва - Московская область. И фразу "передайте за проезд" там еще можно услышать, так как берут наличные.
Вдобавок ко всему, на территории Новой Москвы планируется новый вид перевозок: "по требованию". Пассажиры устанавливают на телефон приложение компании-перевозчика, делают в нем заявку, куда им надо ехать. И в течение 30 мин, в радиусе 500 м подъезжает микроавтобус на 8-16 мест. Оплата только безналичная через приложение. Маршрут микроавтобуса гибкий, больше похоже на такси по вызову, но стоимость обещают не более чем в 2 раза дороже общественного транспорта. Похожие маршрутки с оплатой через приложение уже пытались работать в Москве несколько лет назад, только путь следования у них был фиксированный и ездили не совсем легально, под видом заказных перевозок. Еще более нелегальные микроавтобусы, берущие за наличные, тоже могут попадаться, некоторые из таких стали ездить на легковых авто типа "Рено Логан" вместо типичных фургонбусов.