Михаил Оксененко в прошлом сообщении написал(а):
-------------------------------------------------------
> город может только с Мосгортрансом разговаривать
Разговаривать может кто с кем захочет, но результат может быть только от запроса губернатора края лично Собянину. Остальные запросы "не катят": техника может быть списана и передана в другой город только постановлением Правительства Москвы. Запросов на имя Собянина в последнее время было много, и много регионов получили б/у технику из Москвы. Сейчас вся техника отдаётся бесплатно, вывоз - за счёт выгодоприобретателя (местное предприятие ГЭТ или ПАТП). При этом выдаётся всё, что списывается с баланса МГТ, без возможности выбора. Относительно новую технику передавали только Туле, по большому блату. Нам такого не светит. В лучшем случае можно выбрать модель (для трамваев и автобусов), троллейбусы даются без разбора. Недавно наметилась тенденция передачи троллейбусов ОБВ, и пока в этом плане упоминались Иваново (1 "Мегаполис"), Орёл (обещают 8 гармоней) и вот теперь - Ростов.
Кому эта тема интересна в подробностях, можете ознакомиться с ней в моём свежем материале по ссылке
https://ru.calameo.com/read/004796422145f04cbb736 (см. рубрику "Общественный транспорт" в конце номера).
Какова ситуация сейчас:
1. Трамваи. Все 71-619КТ 2004-2006 г.в. (аналоги наших 237-245) моментально расхватали, в ближайшее время москвичи будут выводит из эксплуатации вагоны 71-619К 2000-2005 г.в. 13-18-летние контакторные высокопольные вагоны, изъеденные реагентами и изрядно "поношенные" пофигистичной столичной эксплуатацией - не самый лучший выбор. ИМХО, стоит дождаться, когда под списание пойдут асинхронные 71-619А 2007-2009 г.в. Вот их уже, возможно, можно будет брать. Ну и если бы москвичи отдавали свои 71-623 - одногодки наших - это вообще был бы идеальный вариант. Но их они отдавать вроде как не планируют. Также как и оставшиеся "Татры".
2. Троллейбусы. Чистая лотерея. Списывают как высокопольные ЗиУ-682ГМ и БКМ 201, так и первые низкопольные ВМЗ-5298.01 и "Мегаполисы". Передают в города сборную солянку, абсолютно разного качества. В основном, это крайне ушатанные машины, в которые придётся очень серьёзно вкладываться, чтобы они смогли сколь-нибудь долго проработать на наших маршрутах. Кто был в Москве и ездил на не новых троллейбусах, поймёт, о чём я говорю. Поэтому стоит ли их брать, когда у нас сейчас свою технику нужно восстанавливать до работоспособного состояния - вопрос. Гармошки - да, это, конечно, здорово, но нужно вначале понять, на каких маршрутах они могут быть выгодны, проедут ли они вообще по этим маршрутам (физически) и сколько будет стоит переоборудовать ремонтную базу под эксплуатацию машин ОБВ.
Насколько я знаю, городская власть в курсе про раздачу московской б/у техники, но в силу указанных выше обстоятельств не спешит отправлять запрос на её получение.