Олег Бодня в прошлом сообщении написал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, стоит дождаться, когда под списание пойдут
> асинхронные 71-619А 2007-2009 г.в. Вот их уже,
> возможно, можно будет брать.
Да, я тоже в эту сторону посматриваю, особенно в части поздних экземпляров с "новыми" тележками.
> 2. Троллейбусы. Чистая лотерея. Списывают как
> высокопольные ЗиУ-682ГМ и БКМ 201, так и первые
> низкопольные ВМЗ-5298.01 и "Мегаполисы".
Как я понимаю, ВМЗ в ситуации с отказом Рабы поставлять запчасти на мосты годятся только донорами запчастей.
> В основном, это крайне ушатанные машины,
> в которые придётся очень серьёзно вкладываться,
> чтобы они смогли сколь-нибудь долго проработать на
> наших маршрутах. Кто был в Москве и ездил на не
> новых троллейбусах, поймёт, о чём я говорю.
> Поэтому стоит ли их брать, когда у нас сейчас свою
> технику нужно восстанавливать до работоспособного
> состояния - вопрос.
Тут имхо основной вопрос по тому, что приедет. Часть машин,насколько я знаю, способны окупить перевозку запчастями. Низкополы, если они в относительно нормальном состоянии (т.е. их можно реанимировать), таки привлекательнее "вечных" 682 и могут немного поправить репутацию троллейбуса (я бы ещё выпросил у Стерлитамака доки на БТЗ для капиталки высокополов по примеру 1299, но, как понимаю, на это нет ни денег, ни желания). Если же всё плохо, но они способны передвигаться своим ходом, то за их счёт можно попробовать восстановить трупы низкополов в 1-м депо.
Хотя, конечно, в идеале стоит дождаться списания более молодых машин (это начнут делать во второй половине будущего года при новых поставках электробусов, скорее всего). Главное, чтобы кто-то в руководстве/дептрансе мониторил ситуацию и вовремя пошёл к Кондратьеву, а не развёл потом руками, мол, не вышло.