Всем добрый вечер! С Праздником Светлой Пасхи! Христос Воскресе!
На минувшей неделе шел из Церкви, разговорились на остановке возле пляжа Старовеличковской со знакомой бабушкой из Журавлевки. Как-то незаметно переключились на тему об общественном транспорте. Рассказывает, что недавно ее подвозил в Калининскую то ли сын, то ли племянник и она увидела, что на Ленина возле Пятерочки, где кинотеатр "Современник" поставили новую остановку, спросила его, зачем, ведь по Ленина ничего не ходит, на что он ответил, что утром вроде как бегает маршрутка, но только утром (или утром и вечером) по Калининской. В воскресенье поехал в Калининскую. Действительно, напротив почты взамен старой кирпичной остановки, снесенной при строительстве магазина, поставили новый автопавильон, чуть ближе к зданию Ростелеком, метров на 50. Да еще какой, точная копия краснодарских остановок! Новая остановка на Ленина! Очередная после обновления автопавильона на пересечении с Курганной и тоже в направлении от Заречной в сторону центра.
Возникает вопрос: раз остановки ставят, значит движение транспорта по всей длине ул. Ленина все же планируется? А если уже ходит внутристаничный маршрут, почему ничего об этом не пишут на сайте администрации района? Хотя была новость о мониторинге пассажиропотока по Ленина в ноябре 2017 года:
https://kalininskaya-93.ru/about/info/news/7931/
Итак, что сейчас ходит по Ленина:
511 - так называемый "спецрейс", отправляется в 7:20 из Старовеличковской от остановки напротив школы № 6 и следует через центр Старовеличковской в Калининскую, заезжает по Ленина, но до Заречной не доходит - сразу после почты сворачивает направо на Пролетарскую, по ней проезжает за рынком, далее еще раз направо небольшой кусочек Мира вдоль стадиона и налево прямиком к автостанции, откуда в 8:30 уже следует полноценным рейсом в Краснодар с крюком через Степную, Заречную и по Мира. Ходит только по будням. Аналогичен рейсам "из депо", когда транспорт в городе выезжая из депо к начальной точке регулярной нитки маршрута следует измененным маршрутом попутно обслуживая пассажиров. Необходимость в этом рейсе 511 возникла из-за того, что первый регулярный рейс из города (отправлением в 6:40 с Краснодара-2) не успевает прибыть в Калининскую к 8 утра (в это время только прибывает в Старовеличковскую) и для людей, которым надо к 8 часам в райцентр организовали такой рейс. Вроде как давно ходит. Один раз довелось проехаться, наблюдал, что в Калининской на Ленина около школы № 2 этот рейс ждут пассажиры, чтобы доехать на нем до центра.
113 маршрутка Андреевская - Калининская (обратно должна выходить по Мира, но пока ходит только до райцентра. назад не идет). Доезжает только до почты, далее Пролетарская - вдоль стадиона по Мира - Советская - автостанция. Правда, в 2018 году (август-сентябрь) 113 доезжала до Заречной, было несколько рейсов в день в Андреевскую и обратно, первый рейс в Андреевскую по будням в 7:40 следовал с автостанции через Степную, Заречную и выезжал по Ленина (последующие рейсы выходили по Мира, но тоже с крюком через Степную и Заречную как 511), прибывающие в райцентр рейсы при наличии пассажиров доезжали до Заречной. Но уже осенью стали ездить без крюка, а затем и вовсе маршрутка перестала возвращаться в Андреевку как это стало в 2015-2016 году и после.
114 маршрутка Гришковское - Калининская (только при въезде, обратно выходит по Мира сразу выезжая с автостанции к стадиону), также доезжает только до почты, далее по Пролетарской напрямую к автостанции. В августе или сентябре минувшего года одно время делала крюк через Заречную, но вроде как сказали, что это была самодеятельность нового водителя, хотя вполне возможно проводили эксперимент. Въезд был по Ленина, назад по Мира как 511, однажды тогда вроде как видел, что первый рейс 114 из Калининской выезжал по Ленина (наверное, все же проводили мониторинг, исследуя возможность применения 114 в качестве внутристаничного транспорта). Сейчас первый рейс 114 из Гришковского по будням отправляется в 7:00, в Калининскую по Ленина въезжает около 7:25 и если доезжать до Заречной (хотя бы по требованию при наличии пассажиров), вполне можно возить этим рейсом людей по станице. Но обратно из Калининской первая 114 аж в 8:40 по будням, а людям с Заречной надо до 8 часов ехать в центр или в район школы № 2, стало быть либо 114 прибывшая первым рейсом из Гришковского, должна сразу с вокзала выполнить рейс по Калининской через Степную, Заречную и Леинна, скажем, только до восточного въезда и назад по тем же улицам (по аналогии с 224 маршрутом в Титаровке, большая часть рейсов которого ходит чисто по станице, а до хутора Примаки лишь пара рейсов в день), хотя можно и до Гришковки успеть доехать к 7:55-8:00, отправиться оттуда в 8:10 где-нибудь и в 8:35 прибыть в Калининскую, откуда в 8:40 снова ехать в Гришковку (но это лишний рейс, пассажиров может не набраться, поэтому лучше по аналогии с титаровским 224 - только до выезда из станицы). Либо возродить рейс 113 в Андреевскую на 7:40 через Заречную по Ленина. Но все же разумнее пустить чисто внутристаничный маршрут. А что если его уже пускали (на чем проводили мониторинг пассажиров по Ленина в ноябре 2017 года - то ли часть рейсов 511 перенаправляли, то ли микроавтобус ходил)? Или если он уже ходит и слухи не безпочвенны?
Такой маршрут мог бы ходить по схеме Ленина - Восточная - Мира - Заречная как кольцевой, желательно с двухсторонним движением по кольцу (Мира - Восточная - Ленина - Заречная - Мира), два микроавтобуса навстречу друг другу. Возможны варианты с организацией заезда на автостанцию, на остановку на северо-западном выезде из станицы в сторону Новониколаевской для удобства жителей северо-западного микрорайона.
Основные схемы:
1. Ленина - Восточная - Мира - Заречная - Ленина (желательно двухсторонний кольцевой маршрут)
2. Автостанция - Советская - Мира (кусочек вдоль стадиона) - Пролетарская - Ленина до восточного въезда, разворот и обратно по Ленина до Заречной, далее Заречная - Мира (возможно с заездом в северо-западный микрорайон) - по Мира до восточного въезда и обратно по Мира до стадиона, сразу свернуть по Советской на автостанцию и далее все те же улицы сначала следующим рейсом. Можно пустить встречный маршрут под другим номером (все те же улицы в обратном порядке).
3. Мира - Заречная - Ленина - Пролетарская - Мира (кусочек вдоль стадиона) - Советская - автостанция - Советская - Мира (вдоль стадиона) - Пролетарская - Ленина - Восточная - Мира. То есть кольцевой маршрут как в первом варианте, но с заездом на автостанцию от Ленина, только в этом случае получится, что остановку на Мира напротив стадиона будет проходить дважды: один раз после заезда на автостанцию когда возвращается на Ленина и далее на Восточную, другой раз когда после Восточной идет прямо по Мира на Заречную и пассажиры на остановке напротив стадиона должны быть внимательны (если маршрутка свернула на Мира к остановке с Советской от автостанции, значит пойдет на Пролетарскую и далее налево по Ленина в сторону школы № 2, а если прибыла по Мира, значит идет на Заречную, откуда затем пойдет по Ленина с заездом к вокзалу.
По идее, маршрутки гривенского и гречанобалковского направлений (по крайней мере утром) могли бы проезжать через центр Калининской, например, по схеме: Крестьянская - Степная - Заречная - Ленина - Восточная - Мира (Степная) - Советская - Автостанция. И выезжать с вокзала по тем же улицам в обратном порядке. Но вроде как еще так не ездили и даже не пытались.
Кстати, во вторник видел в 10:05 какой-то микроавтобус, явно пассажирский на Ленина, ехал в сторону Заречной, наблюдал из 1-го микрорайона возле поликлиники, через соседние дворы, поэтому точно не могу сказать был ли это служебный какой-нибудь или перегоночный рейс одного из обслуживающих район микроавтобусов ИП Гевондяна К. В. либо задержавшийся на жд переезде и поэтому поздно прибывший 114 из Гришковского отправлением в 9:10. Надо бы съездить в Калининскую утром и разузнать о местных маршрутах, возможно кто-нибудь знает что-то интересное. Не может быть, чтобы остановки ставили просто так, чтобы район вкладывал средства в инфраструктуру, которая никогда не будет востребована или будет востребована в не совсем ближайшем будущем.