Оптимизация транспортной сети: какие изменения пришли на курорт
С момента внедрения на курорте новой схемы движения общественного транспорта прошло около месяца. В городе оптимизирована сеть, запущены новые маршруты, обновляется подвижной состав. Но, как выяснилось, не все пассажиры довольны нововведениями.
Руководитель сочинского департамента транспорта регулярно встречается с жителями самых разных микрорайонов, чтобы обсудить первые результаты изменений в схеме движения автобусов. Также Юрий Усачёв рассказал представителями СМИ о том, как изменилась жизнь на курорте после оптимизации сети.
Темы встречи были определены тремя новшествами, которые введены в городе в одно время: оптимизация сети, повышение тарифа и обновление подвижного состава. По всем направлениям была проделана большая работа, причём начали её ещё в прошлом году. Так, перед тем, как провести оптимизацию сети, была специальна собрана огромная база данных по количеству горожан, проживающих в различных микрорайонах и передвигающихся по городу в разных направлениях. Для изучения информации о пассажиропотоке специалисты департамента привлекли депутатов и председателей ТОСов.
Выяснилось, что на ряде маршрутов 100-процентная загруженность автобуса наблюдалась лишь в пиковые часы, а днём была близка к нулю. При этом себестоимость рейса оставалась неизменной, независимо пустой или полный шёл автобус. Более того, подготовка к оптимизации выявила, что город захлёбывается от количества маршрутов, которые дублируют друг друга, переполняя при этом дороги.
Юрий Усачёв, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи:
«У нас огромное количество было дублирующих маршрутов. До 45 маршрутов доходило на Курортном проспекте. Это — основная артерия, мы никуда от неё не денемся, так же было и на улице Горького. Там в час проходило 247 автобусов.»
Новая схема движения позволила разгрузить дороги и оптимизировать сеть. Не обошлось на встрече без разговора про деньги. Проезд заметно подорожал, но не везде. Во второй половине марта тариф выравняется и будет составлять 26 рублей на всех городских маршрутах.
Юрий Усачёв, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи:
«Тариф 22 рубля у нас стал в 2017 году. И спустя год с небольшим мы подняли тариф до 26. Приведу пример — город Краснодар. Тариф 26 они утвердили в одно время с нашим городом. И уже в апреле у них планируется поднятие тарифа до 28 рублей 50 копеек.»
При этом тарифы на пригородных маршрутах останутся неизменны. О безналичной оплате проезда в Сочи говорится ещё с доолимпийских времен. Но пока она не действует. По словам Юрия Усачёва, в марте начнётся активное внедрение системы и установка оборудования, и к концу апреля оплата проезда "по безналу" будет действовать на всех маршрутах без исключения. Ещё один животрепещущий вопрос — старые автобусы малой вместимости. Юрий Усачёв заверил, что скоро они покинут курорт. Им на смену придёт другая техника. График поставок новых автобусов уже утверждён.
Юрий Усачёв, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи:
«Сейчас у "Хёндай" вместимость 28 человек — сидячих и стоячих мест, но те автобусы, которые будут, и они уже появились в городе, там вместимость 52 человека. Во-первых, это новые автобусы, во-вторых, они все с кондиционерами, которых нам так не хватало в нашем городе.»
Сейчас в городе уже ходит около ста таких машин. До 1-го июня все перевозчики обновят свой подвижной состав, заменив старые автобусы малой вместимости на новые.
"Макс-портал"
24.01.2019