Всех подвесят
Всех подвесят
Необычный транспорт навсегда изменит мегаполисы. Пробки останутся в прошлом

https://icdn.lenta.ru/images/2019/01/14/18/20190114180051619/detail_297016417db32bd239e195dac89b8465.jpg
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Мир, в XX веке переживший бурный рост автомобильного рынка, теперь вынужден расхлебывать неприятные последствия этого роста — загазованность городов, пробки, рост числа аварий на дорогах. Усилия по их разгрузке предпринимаются, но кажутся малокалиберными — как стрельба по Годзилле из дамского пистолета. Вся надежда — на альтернативные виды транспорта. По мнению некоторых урбанистов, изничтожить дорожные заторы могли бы, например, канатные дороги. «Лента.ру» разбиралась, насколько эта идея реалистична.

«А не безумие ли это»

Современные версии канатных дорог появились еще в 1930-х, а транспортные системы на тросовой тяге — в XIX веке. В Сан-Франциско канатная уличная железная дорога была открыта еще в 1873-м. И главный вопрос, который возникает у скептиков, — если канатки были изобретены так давно, почему они до сих пор не заняли достойного места в системах общественного транспорта крупных городов?

Все дело в техническом прогрессе, который, как известно, не всегда идет на благо человечеству. На смену канатному трамваю в Сан-Франциско быстро пришел электрический, затем — автобусы. Примерно то же случилось и с воздушными канатными дорогами — едва появившись, этот вид транспорта был переведен в разряд туристических. За редким исключением до начала нового тысячелетия подвесные канатки использовались на горных курортах и в городах — как аттракцион.

Их новое вторжение в города началось в 2004-м, когда власти колумбийского Медельина решили соединить канаткой один из районов на холме с метро, проходящим в долине. Проект признали успешным, и вскоре расположенные на возвышенностях районы были соединены с общей транспортной системой города уже пятью линиями канатной дороги.

Урбанистов, организованно выступающих за развитие подвесных дорог, немного. Настоящий фанат канаток — канадец Стивен Дейл, основатель интернет-проекта The Gondola Project (гондолами, вагонетками или люльками называют кабины, перемещающиеся по канатным дорогам). Цель проекта — популяризация канаток. Дейл написал первую в мире англоязычную энциклопедию канатных дорог и на своем сайте отвечает на типовые вопросы о них.

https://icdn.lenta.ru/images/2019/01/14/18/20190114180458544/pic_61737b900ca6b97af1d8590e520759fb.jpg
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Первый в списке: «А не безумие ли это — использовать кабинки как общественный транспорт?»

«Мы сначала и сами так думали, но по мере изучения технологии начали понимать, что нет, — пишут создатели The Gondola Project. — Естественно, есть места, где использование канатных дорог нецелесообразно, — но столь же нецелесообразным может быть и использование других видов транспорта. Мы не предлагаем заменить транспортные системы всех городов одними гондолами — лишь надеемся, что этот ресурс поможет информировать обычных граждан и людей, принимающих решения, о реальных возможностях подвесного транспорта, а заодно развеет все слухи и стереотипы, прилепившиеся к этой технологии».

Голос Америки

Помимо Медельина, удачно интегрировавшего канатки в транспортную систему, подвесными дорогами именно как средством передвижения, а не селфи-пойнтом, пользуются жители многих южноамериканских городов. В Лас-Пасе (Боливия) первую линию канатной дороги открыли в 2014-м, а сейчас этих линий уже восемь. Одна из них соединяет мегаполис с расположенным поблизости городом Эль-Альто.

Две канатные дороги в бразильском Рио-де-Жанейро, в Сантьяго (Чили) канатка действовала с 1980-х, была закрыта на несколько лет, а затем заново запущена в 2016-м. Тогда же пятикилометровую дорогу открыли в Мехико — городе с самыми загруженными в мире дорогами. Переправа соединяет один из отдаленных горных районов с автобусной станцией внизу. Транспортный эффект очевидный: если раньше, по данным The Gondola Project, жители района добирались до станции по полтора-два часа, то теперь весь путь занимает 17 минут.

В Каракасе (Венесуэла) несколько подвесных переправ, в Колумбии, кроме Медельина, этот вид транспорта используется в Манисалесе, Кали и Боготе.

В Азии, где много гор, много густонаселенных мест и много автомобилей, канатных дорог явно меньше, чем должно быть. Если говорить только о городских системах, они есть в Китае, Сингапуре, Южной Корее и Тайване.

Видео из "Инсты"

В Африке главный любитель канаток — Алжир, в этой стране они выполняют именно транспортную функцию. Очередная, шестая по счету такая дорога открылась в столице в начале 2019 года.

Европейцы пока явно не воспринимают всерьез транспортные преимущества канатных дорог — в большинстве стран они используются лишь горнолыжниками и обычными туристами. На общем фоне выделяется грузинский город Чиатура, жители которого не мыслят жизни без канаток — их здесь больше десятка. Большинство, правда, находятся в ужасающем техническом состоянии — но один из пользователей Instagram, побывавший в городе, узнал от местных жителей, что Чиатура еще станет грузинской «воздушной Венецией»: новые канатные дороги уже строятся.

Не вместо, а вместе

«Канатные дороги — это отличная идея, — считает глава проектного объединения "Уникум", архитектор Ольга Смоленская. — Но поскольку они проектируются и возводятся в местности с перепадом рельефа, их проблематично вписать в сложившуюся городскую среду с плотной застройкой. Кроме того, канатная дорога — эти сильная архитектурная доминанта, потому что канатные опоры — это высокие сооружения, акцентирующие на себя внимание. Конечно, для исторических городов с плоским рельефом такое решение вряд ли подойдет».

В The Gondola Project категорически не согласны: на высоте 25 футов и выше, где курсируют гондолы, больше нет никакого транспорта. И одно это уже делает их использование разумным даже в «плоских» городах.

Анастасия Семенченко, со-учредитель проектного бюро «М.К.3.», перечисляет другие плюсы канаток: относительно низкие затраты на строительство и эксплуатацию, способность преодолевать водные преграды большой протяженности, экологическая чистота, безопасность, скорость движения, значительная пропускная способность, снижение энергозатрат по-сравнению с автобусами и троллейбусами. «В условиях развитой городской инфраструктуры канатки — идеальное дополнение к традиционным видам общественного транспорта, позволяющее более эффективно распределить пассажиропоток и разгрузить автомобильные магистрали», — уверена эксперт.

https://icdn.lenta.ru/images/2019/01/14/18/20190114180611962/pic_43af8c8449ed0b816f258d5d5d0def93.jpg
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

В Московском автомобильно-дорожном университете (МАДИ) отношение к канаткам неоднозначное: с одной стороны — тяжело сделать их частью транспортных систем городов, с другой — и фокусироваться только на туристической функции таких дорог неправильно. «У любых проектов строительства канатных дорог есть несколько основных функций — собственно, решение транспортной задачи по передвижению жителей города из одной точки в другую и имиджевая, туристическая роль объекта, — говорит Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. — Эти задачи не противоречат, а дополняют друг друга. Акцент только на туристической составляющей весьма ограничивает применение канатной дороги и делает затруднительным окупаемость для инвестора, поскольку на строительство требуются существенные капитальные вложения. Поэтому самая главная задача для проектировщиков канатной дороги — выбрать подходящее место, которое было бы востребовано местным населением и решало бы его транспортные потребности».

Мария Николаева, глава бюро MAD Architects, считает, что перспективы строительства канатных дорог в городах ограничены их функциональностью и стоимостью обслуживания. «Данный вид транспортных магистралей строится, как правило, через пересеченные местности или для связи с высокогорьем, — указывает эксперт. — Во всех иных случаях предпочтение отдается мостовым конструкциям или обычному дорожному полотну».

«Быстро и безопасно»

Голоса скептиков становятся тише по мере зарождения новых проектов строительства канатных дорог на урбанизированных территориях. Соответствующие планы обсуждают в Ной-Изенбурге и Нидердорфельдене (Германия), в столице Парагвая, в Хайфе (Израиль) пятикилометровую дорогу с шестью остановками откроют уже в 2020-м. В Лиме (Перу) задумались о создании уже второй по счету канатной переправы, в Кигали (Руанда) тоже планируют последовать удачному опыту южноамериканцев.

Между тем жители города Медельина, фактически давшего канаткам вторую жизнь, новым видом транспорта очевидно довольны. В Google у местной воздушной переправы — она называется Metrocable — оценка 4,8. Восторженных отзывов от местных экспертов — хоть отбавляй: «Отличный сервис», «Быстро добираемся до пункта назначения», «Быстро и безопасно», «Я обожаю Metrocable. Правда в том, что это совершенно безопасно, а еще отсюда открывается прекрасный вид на весь город».

https://icdn.lenta.ru/images/2019/01/14/18/20190114180809620/pic_4a755c2429846951e2d3f124d0131baf.jpg
Фото: David Mercado / Reuters

Для туристов медельинская канатка — прежде всего аттракцион, и многие радуются, что билет на него стоит столько же (две тысячи песо, или около 42 рублей в одну сторону), сколько проезд в обычном городском транспорте. Это как прокатиться на трагетто — псевдогондоле — в Венеции: переправа через Гранд-канал обойдется в пару евро вместо «туристических» 80-100, если выбрать настоящую гондолу. Только в Венеции трагетто надо отлавливать, а канатная дорога в Медельине легкодоступна.

«Канатная дорога соединяет линию наземного метро и трущобы. Нужно просто пересесть на одной из станций и прокатиться наверх. Выходить из кабинки фуникулера совсем не обязательно, в ней же вернуться вниз. С высоты можно безопасно наблюдать за жизнью в колумбийских трущобах. Отсюда город вполне симпатичен. Видны горы, леса... Поездка очень понравилась», — пишет пользователь TripAdvisor Dmitry C (Иркутск).

Еще одним неожиданным побочным эффектом строительства канатки в Медельине стало значительное улучшение криминогенной обстановки в районах, до которых дотянулись линии новой дороги. В 2012 году в «Американском журнале эпидемиологии» (American journal of epidemiology) была опубликована статья группы ученых, в которой утверждалось, что преступность в этих районах сократилась гораздо существеннее (на 66 процентов), чем в аналогичных, но не связанных с центром города.

«Результаты исследования показывают, что инфраструктурные изменения могут способствовать сокращению уровня преступности», — констатировали авторы материала. Чем больше «люлей» в воздухе, тем меньше их получают на земле? Но одного только медельинского опыта, конечно, недостаточно, чтобы объявить канатные дороги панацеей от хулиганов, грабителей и убийц. А воздушное метро в других городах пока слишком молодо и вряд ли успело оказать глубинное влияние на их социальное благополучие.

"Лента.ру"
29.01.2019


P. S. Мопед не мой (с). Аргументы "просветителей" тоже надо знать. =Д.С.


Тема Автор Дата
  Общественный транспорт в СМИ-2019 Руслан 15.01.2019 14:09
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Андрей Дубовицкий 15.01.2019 18:15
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Михаил Оксененко 15.01.2019 19:43
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Яша Козлов (ViPeR) 15.01.2019 20:38
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Михаил Оксененко 15.01.2019 21:17
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Олег Бодня 15.01.2019 21:27
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Михаил Оксененко 15.01.2019 22:08
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Ерцевский 08.03.2019 00:54
  Re: Общественный транспорт в СМИ-2019 Олег Бодня 15.01.2019 21:07
  Жители Старокорсунской потребовали вернуть им муниципальный транспорт из-за подорожания проезда на 70% Олег Бодня 15.01.2019 21:28
  В Краснодаре полиция выясняет подробности конфликта между водителем автобуса и девушкой-инвалидом Михаил Оксененко 15.01.2019 22:18
  Оставил за дверью Михаил Оксененко 15.01.2019 22:20
  Re: Оставил за дверью Дэмен 16.01.2019 22:26
  Краснодарские спортсмены приняли участие в «трамвайной» фотосессии Олег Бодня 17.01.2019 09:41
  Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Олег Бодня 20.01.2019 13:41
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Олег Куликов 21.01.2019 05:59
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Олег Бодня 21.01.2019 14:32
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Алексей Зуев 22.01.2019 12:16
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Олег Бодня 22.01.2019 21:07
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Яша Козлов (ViPeR) 22.01.2019 21:38
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Игорь Букатин 24.01.2019 02:17
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Ерцевский 06.03.2019 21:31
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Дмитрий Вохмянин 06.03.2019 22:04
  Re: Краснодарский городской транспорт — итоги 2018 года Ерцевский 08.03.2019 01:29
  В Ростове на маршрут вышел гибрид троллейбуса и автобуса Олег Бодня 21.01.2019 21:04
  Re: В Ростове на маршрут вышел гибрид троллейбуса и автобуса Дэмен 22.01.2019 17:06
  Re: В Ростове на маршрут вышел гибрид троллейбуса и автобуса Андрей Дубовицкий 22.01.2019 21:36
  ЕТК Онлайн - брелок Михаил Оксененко 24.01.2019 16:40
  Re: ЕТК Онлайн - брелок Андрей Дубовицкий 24.01.2019 18:42
  Re: ЕТК Онлайн - брелок Сергей W. 25.01.2019 22:25
  Re: ЕТК Онлайн - брелок Сергей Немцев 28.01.2019 09:19
  Всех подвесят Дмитрий Селивёрстов 31.01.2019 15:47
  Остановка на Красной и Гаврилова Михаил Оксененко 31.01.2019 18:22
  В Краснодаре подорожает проезд в трех пригородных автобусах Дмитрий Селивёрстов 03.02.2019 21:42
  В Краснодаре состоялся первый рейс трамвая программы «Хорошее утро» Олег Бодня 04.02.2019 12:25
  Кондратьев: мы свяжем пригороды Краснодара с центром с помощью наземного метро Михаил Оксененко 07.02.2019 09:42
  Re: Кондратьев: мы свяжем пригороды Краснодара с центром с помощью наземного метро Дэмен 07.02.2019 11:30
  В Москве запустят первый в России беспилотный трамвай Дмитрий Селивёрстов 11.02.2019 13:19
  Re: В Москве запустят первый в России беспилотный трамвай Михаил Оксененко 11.02.2019 13:35
  Re: В Москве запустят первый в России беспилотный трамвай Владислав Мартианов 11.02.2019 15:13
  Re: В Москве запустят первый в России беспилотный трамвай Олег Куликов 12.02.2019 11:21
  Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Михаил Оксененко 11.02.2019 20:50
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Дэмен 16.02.2019 13:12
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Олег Бодня 17.02.2019 09:04
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Андрей Дубовицкий 17.02.2019 14:14
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Михаил Оксененко 17.02.2019 14:28
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Олег Бодня 17.02.2019 14:48
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Андрей Дубовицкий 17.02.2019 14:50
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Олег Бодня 17.02.2019 20:13
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Андрей Дубовицкий 17.02.2019 20:51
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Олег Бодня 17.02.2019 21:13
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Михаил Оксененко 17.02.2019 19:24
  Re: Краснодарец выкупил проезд в трамвае на сутки для всех пассажиров Андрей Дубовицкий 17.02.2019 20:50
  Мэр Краснодара пообещал не устанавливать новые ларьки на улицах города Олег Бодня 12.02.2019 23:16
  Re: Мэр Краснодара пообещал не устанавливать новые ларьки на улицах города Дэмен 13.02.2019 17:15
  Re: Мэр Краснодара пообещал не устанавливать новые ларьки на улицах города Андрей Дубовицкий 13.02.2019 17:42
  Краснодарские москвичи Михаил Оксененко 14.02.2019 20:41
  Re: Краснодарские москвичи Олег Бодня 14.02.2019 20:44
  Re: Краснодарские москвичи Михаил Оксененко 14.02.2019 20:46
  Re: Краснодарские москвичи Яша Козлов (ViPeR) 14.02.2019 23:48
  На трамвайные маршруты вышли вагоны, оформленные фанатами футбольного клуба «Кубань» Олег Бодня 19.02.2019 15:12
  В Краснодаре появился музыкальный трамвайный маршрут. Фоторепортаж Олег Бодня 19.02.2019 18:18
  Re: В Краснодаре появился музыкальный трамвайный маршрут. Фоторепортаж Андрей Дубовицкий 19.02.2019 21:25
  Re: В Краснодаре появился музыкальный трамвайный маршрут. Фоторепортаж Олег Бодня 19.02.2019 22:44
  Re: В Краснодаре появился музыкальный трамвайный маршрут. Фоторепортаж Андрей Дубовицкий 19.02.2019 23:03
  Re: В Краснодаре появился музыкальный трамвайный маршрут. Фоторепортаж Олег Бодня 20.02.2019 07:46
  В общественном транспорте Краснодара появятся бескондукторные системы оплаты. Но кондукторы все равно останутся. Михаил Оксененко 22.02.2019 14:31
  Re: В общественном транспорте Краснодара появятся бескондукторные системы оплаты. Но кондукторы все равно останутся. Андрей Дубовицкий 22.02.2019 20:06
  Re: В общественном транспорте Краснодара появятся бескондукторные системы оплаты. Но кондукторы все равно останутся. Яша Козлов (ViPeR) 22.02.2019 22:15
  Re: В общественном транспорте Краснодара появятся бескондукторные системы оплаты. Но кондукторы все равно останутся. Владислав Мартианов 23.02.2019 12:20
  На Кубе проходит испытания новый российский рельсовый автобус Дмитрий Селивёрстов 23.02.2019 12:56
  Re: На Кубе проходит испытания новый российский рельсовый автобус Андрей Дубовицкий 23.02.2019 13:22
  Где появятся новые «выделенки» для общественного транспорта в Краснодаре Дмитрий Селивёрстов 23.02.2019 18:40
  Тролза всё Михаил Оксененко 27.02.2019 19:52
  Re: Тролза всё Яша Козлов (ViPeR) 27.02.2019 22:01
  Re: Тролза всё Михаил Оксененко 28.02.2019 09:50
  Re: Тролза всё Олег Бодня 01.03.2019 10:34
  Автохамы в 2018 г. парализовали работу трамваев Краснодара почти на 2000 часов Олег Бодня 28.02.2019 14:22
  Продление трамвайных путей на Гидрострой под угрозой срыва Михаил Оксененко 28.02.2019 18:34
  Re: Продление трамвайных путей на Гидрострой под угрозой срыва Андрей Дубовицкий 28.02.2019 19:50
  Re: Продление трамвайных путей на Гидрострой под угрозой срыва Ерцевский 01.03.2019 02:30
  Конкурс КТТУ на страхование ПС Яша Козлов (ViPeR) 03.04.2019 22:18
  Re: Конкурс КТТУ на страхование ПС Олег Бодня 04.04.2019 16:01
  Re: Конкурс КТТУ на страхование ПС Яша Козлов (ViPeR) 04.04.2019 16:03
  Re: Конкурс КТТУ на страхование ПС Олег Бодня 04.04.2019 16:42
  Re: Конкурс КТТУ на страхование ПС Яша Козлов (ViPeR) 04.04.2019 17:32
  Re: Конкурс КТТУ на страхование ПС Александров Николай 07.04.2019 19:29
  Re: Конкурс КТТУ на страхование ПС Олег Куликов 08.04.2019 11:37
  Специальные маршруты транспорта организуют на Радоницу в Краснодаре Олег Бодня 20.04.2019 11:51
  Дополнительный транспорт в Поминальные дни Олег Бодня 30.04.2019 08:13
  Специалисты МУП «КТТУ» устранили последствия повреждения контактной сети по улице Коммунаров Олег Бодня 29.04.2019 16:48
  Временное изменение троллейбусных маршрутов №№9, 10 Олег Бодня 02.05.2019 21:58
  Re: Временное изменение троллейбусных маршрутов №№9, 10 Дэмен 03.05.2019 15:08
  Re: Временное изменение троллейбусных маршрутов №№9, 10 Владислав Мартианов 04.05.2019 01:57
  Re: Временное изменение троллейбусных маршрутов №№9, 10 Олег Бодня 06.05.2019 09:13
  Re: Временное изменение троллейбусных маршрутов №№9, 10 Владислав Мартианов 08.05.2019 00:44
  Re: Временное изменение троллейбусных маршрутов №№9, 10 Олег Бодня 08.05.2019 06:42
  Восстановлено движение троллейбусов до автовокзала «Южный» Олег Бодня 13.05.2019 08:24
  Работа транспорта МУП «КТТУ» в День Победы Олег Бодня 08.05.2019 12:42
  Европейские специалисты ознакомились с инфраструктурой КТТУ Олег Бодня 05.06.2019 09:54
  Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление: выделенные полосы позволят троллейбусам и автобусам ускориться Олег Бодня 19.06.2019 15:00
  Мэрия Краснодара: Никто цену на проезд выше, чем в КТТУ, не взвинтит Олег Бодня 21.06.2019 09:16
  Re: Мэрия Краснодара: Никто цену на проезд выше, чем в КТТУ, не взвинтит Ерцевский 22.06.2019 00:00
  На троллейбусном маршруте №7 временно работают автобусы Олег Бодня 26.06.2019 05:45
  В Краснодаре вынесли приговор дебоширу за брошенный в трамвай кирпич Олег Бодня 30.06.2019 14:09
  Александр Грачёв: Стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара увеличится до 28 руб. Олег Бодня 22.07.2019 15:49
  Повышение тарифа на проезд до 28 руб. не повлияет на стоимость льготных транспортных карт для школьников и студентов Олег Бодня 22.07.2019 15:52
  Евгений Первышов: Льготы на проезд для студентов и школьников Краснодара в транспорте МУП «КТТУ» будут действовать в течение всего лета Олег Бодня 22.07.2019 16:37
  Единая стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара с 8 июля: 28 руб. по городу Олег Бодня 22.07.2019 16:24
  По поводу 141а маршрута Денис Пушкарёв 22.07.2019 22:18
  Re: По поводу 141а маршрута kuban-express-prigorod 22.07.2019 22:59
  Re: По поводу 141а маршрута Денис Пушкарёв 23.07.2019 07:40
  Профильный комитет ЗСК проработает возможность формирования программы обновления троллейбусов Краснодара Олег Бодня 22.07.2019 16:49
  Re: Профильный комитет ЗСК проработает возможность формирования программы обновления троллейбусов Краснодара Андрей Дубовицкий 23.07.2019 02:52
  Re: Профильный комитет ЗСК проработает возможность формирования программы обновления троллейбусов Краснодара andrey 23.07.2019 06:49
  Re: Профильный комитет ЗСК проработает возможность формирования программы обновления троллейбусов Краснодара Олег Бодня 23.07.2019 07:12
  Евгений Первышов: Автобусы коммерческих перевозчиков Краснодара должны соответствовать требованиям жителей к общественному транспорту Олег Бодня 22.07.2019 16:52
  Евгений Первышов предложил создать в Краснодаре совет по вопросам транспорта и организации дорожного движения Олег Бодня 22.07.2019 17:04
  За 10 лет в Краснодаре провели капитально-восстановительный ремонт 87 трамваев и 87 троллейбусов Олег Бодня 22.07.2019 22:19
  Производитель троллейбусов для Краснодара «Тролза» уволил больше половины сотрудников завода Олег Бодня 18.09.2019 21:15
  Коммерческие перевозчики закупили 16 новых автобусов для работы на маршрутах общественного транспорта Краснодара Олег Бодня 30.09.2019 20:01
  А что за б/у МАЗ на 48 маршруте? Дэмен 02.10.2019 11:40
  Re: А что за б/у МАЗ на 48 маршруте? Михаил Оксененко 02.10.2019 13:50
  Re: А что за б/у МАЗ на 48 маршруте? Яша Козлов (ViPeR) 02.10.2019 16:19
  Re: А что за б/у МАЗ на 48 маршруте? Игорь Букатин 03.10.2019 02:51
  Re: А что за б/у МАЗ на 48 маршруте? Михаил Оксененко 03.10.2019 08:40
  Re: А что за б/у МАЗ на 48 маршруте? Олег Бодня 02.10.2019 14:24
  Школьников Краснодара в 2020 г. будут перевозить 166 новых школьных автобусов Олег Бодня 30.09.2019 21:32
  Re: Школьников Краснодара в 2020 г. будут перевозить 166 новых школьных автобусов Михаил Оксененко 01.10.2019 08:53
  Re: Школьников Краснодара в 2020 г. будут перевозить 166 новых школьных автобусов Яша Козлов (ViPeR) 01.10.2019 09:50
  Трамвай № 1: в Краснодаре с 18 октября заработает новый трамвайный маршрут Олег Бодня 09.10.2019 23:34
  Молчание про перенаправление 2-ки Дэмен 11.10.2019 12:19
  Re: Молчание про перенаправление 2-ки Дмитрий Вохмянин 11.10.2019 16:15
  Re: Молчание про перенаправление 2-ки Олег Бодня 11.10.2019 23:34
  Самый станичный трамвай Краснодара: от Красной в Пашковку Олег Бодня 14.12.2019 22:57
  Re: Самый станичный трамвай Краснодара: от Красной в Пашковку Владислав Мартианов 15.12.2019 05:22
  Re: Самый станичный трамвай Краснодара: от Красной в Пашковку Олег Бодня 15.12.2019 11:21
  Re: Самый станичный трамвай Краснодара: от Красной в Пашковку Владислав Мартианов 15.12.2019 19:11

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книги по истории пассажирского транспорта