https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_18062019_135958.html:
Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление: выделенные полосы позволят троллейбусам и автобусам ускориться
Меры повышения привлекательности городского пассажирского транспорта глава Краснодара Евгений Первышов обсудил с коллективом МУП «КТТУ» на встрече в Восточном трамвайном депо по ул. Ставропольской. В КТТУ, в частности, ожидают, что городские власти продолжат вводить новые выделенные полосы для троллейбусов и автобусов, которые дадут им приоритет движения на городских дорогах.
— Общественный транспорт — это лицо Краснодара. Сейчас экономическая ситуация в КТТУ пришла в норму, предприятие находится в работоспособном состоянии. Вместе с вами мы продолжим его развивать. В приоритете — обновление подвижного состава, строительство новых трамвайных линий, повышение качества перевозок, а также создание лучших условий для работы сотрудников трамвайно-троллейбусного управления. В ближайшие годы КТТУ предстоит бороться за своего пассажира. Общественный транспорт Краснодара должен стать современным и комфортным, реальной альтернативой личным авто. И в этом будем активно помогать. В перспективе 3–5 лет мы выведем весь общественный транспорт Краснодара на совершенно новый уровень, — сказал Евгений Первышов.
Во встрече также приняли участие заместители главы Краснодара Артем Доронин и Виталий Косенко, председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам ТЭК Владимир Чепель, директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
На встрече обсудили предложения сотрудников КТТУ по улучшению работы общественного транспорта Краснодара, а также планы по обновлению подвижного состава, продлению существующих трамвайных линий в новые микрорайоны и другие меры, призванные повысить комфорт поездок и привлекательность муниципального общественного транспорта для жителей и гостей кубанской столицы.
Александр Грачев отметил, что хороший эффект дают выделенные полосы для троллейбусов и автобусов, которые уже успешно действуют на нескольких участках улиц по городу, в том числе — по ул. Мира, ул. Октябрьской. В качестве примера он привел троллейбус № 7, часть маршрута которого проходит по выделенной полосе. Его средняя скорость — 16,4 км в час, тогда как средняя скорость троллейбусов по городу составляет 14,3 км в час.
Водители трамваев, в свою очередь, напомнили о постоянной проблеме по ул. Коммунаров — автомобилисты не соблюдают требования запрещающих знаков, выезжают на трамвайные пути, создавая помехи движущимся вагонам. Владимир Чепель выступил с инициативой — обратиться к руководству ГИБДД, чтобы в течение месяца организовать ежедневные рейды по контролю за соблюдением ПДД по ул. Коммунаров. Это дисциплинирует водителей авто и улучшит условия для движения трамваев.
Волновал присутствующих и вопрос с приобретением в 2019 г. 35 новых трамваев, которые полностью поступят в Восточное трамвайное депо. Это — 31 трамвайный вагон, по которым уже прошли торги и заключены контракты на поставку: 27 односекционных и 4 -трехсекционных, и еще 4 — односекционных, которые в этом году закупят дополнительно.
Александр Грачев пояснил, что именно в Восточном трамвайном дело работают трамваи, имеющие наибольший износ. Их заменят в первоочередном порядке. Техника, которую будут закупать в 2020 г., пойдет, в том числе, на оснащение Западного трамвайного депо. Всего при поддержке краевых властей в 2019—2021 гг. планируется закупить 100 вагонов. В 2020 г. — 28, в 2021 г. — 37.
Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление — главный муниципальный перевозчик кубанской столицы. Осуществляет перевозки по 15 трамвайным, 11 троллейбусным и 10 автобусным маршрутам. В парке КТТУ — 620 единиц подвижного состава (268 — трамваев, 183 — троллейбуса и 169 — автобусов). Средний возраст трамваев — более 30 лет, троллейбусов — более 15 лет.
В составе предприятия: 2 трамвайных депо, 2 троллейбусно-автобусных парка, службы обеспечения, включая службу пути и мастерские по ремонту подвижного состава. Численность сотрудников — почти 3800 человек, в том числе — более 1000 водителей и около 1100 кондукторов.