https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_10072019_123019.html:
Евгений Первышов: Автобусы коммерческих перевозчиков Краснодара должны соответствовать требованиям жителей к общественному транспорту
Глава краевого центра поручил департаменту транспорта и дорожного хозяйства разработать поэтапный график своевременной замены автобусов коммерческих перевозчиков на городских маршрутах общественного транспорта. Основная цель — чтобы в Краснодаре работали современные, комфортные и удобные для пассажиров автобусы, оборудованные эффективными системами кондиционирования.
— Муниципальное трамвайно-троллейбусное управление — это 60% всего общественного транспорта Краснодара. Ещё 40% пассажиров перевозят коммерческие компании. И когда на линии работает устаревший подвижной состав, это вызывает справедливое недовольство жителей. Сейчас при помощи краевого бюджета, поддержке губернатора Кубани мы начали масштабную замену электротранспорта. В этом году город получит 12 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом, на маршруты выйдут 35 новых трамваев. Очевидно, что ресурсы коммерческих перевозчиков несопоставимы с такой бюджетной поддержкой, но и частные компании должны создавать более комфортные условия для пассажиров, пусть не в таком объеме, как КТТУ. Тем более, что они устанавливают тариф на уровне трамвайно-троллейбусного управления — перевозчика, работающего в более жестких условиях, — сказал Евгений Первышов.
Глава города поручил департаменту транспорта и дорожного хозяйства разработать вместе с перевозчиками график замены подвижного состава.
Программа обновления трамвайного парка КТТУ рассчитана на три года, в 2020 г. будут приобретены еще 30 новых трамваев, в 2021 г. — еще 26. Также администрация планирует в следующем году продолжить обновление троллейбусного парка.
Как рассказал заместитель главы города Артем Доронин, всего на маршрутах общественного транспорта частных перевозчиков в Краснодаре работает около 800 автобусов. В 2017—2019 гг. компании приобрели 230 новых. В следующем году планируется закупить ещё 81 новый автобус. При этом технические требования для автобусов дорабатываются.
Среди ключевых условий для нового транспорта также — наличие валидаторов, удобство для маломобильных горожан, подключение к системе ГЛОНАСС.
С 8 июля в столице Кубани действует единый тариф в транспорте Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления и коммерческих перевозчиков, при этом все существующие льготы сохранены.