Чтобы расставить все точки над "i".
1. Окрас вагона выбирался городским руководством. На рассмотрение было предложено с десяток оригинальных вариантов, разработанных разными дизайнерами. В итоге было выбран не один из этих вариантов, а то, что на фото - выставочная окраска вагона 71-911 CityStar, которая уже используется в Твери, Ростове-на-Дону и Новочеркасске. Причём в первых двух городах этот окрас по сути стал уже стандартом (если не так, ростовчане меня поправят), а в Новочеркасске его тоже кто-то выбрал как схему окраски новых вагонов, только другой модели - 71-407. Сам по себе окрас действительно неплохой, гармоничный, но не оригинальный. По-моему, наш город заслуживает большего, нежели копирование чужих идей.
2. Новое информационное обеспечение, включающее в себя наружное и внутреннее оформление вагонов, маршрутные указатели, электронные табло, мониторы в салоне + всякие дополнительные плюшки типа WiFi, системы экстренного оповещения пассажиров и т.п. выполнено питерской компанией "Современные технологии", она же "ПТВ" и ещё возможны варианты. Её руководитель - Михаил Бурцев (
https://vk.com/m_burtsev)- занялся расширением бизнеса и предлагает решения, подготовленные ранее для СПб ГУП "Горэлектротранс", в другие города. Действует он очень активно, навязывая своё мнение городскому руководству и не обращая внимание на мнение специалистов эксплуатирующих организаций. При этом созданный ранее для Санкт-Петербурга проект по минимуму "причёсывается" под местные реалии - ну, герб там воткнуть, ещё что-то. Ранее созданные местные наработки (дикторские голоса, стандарты оформления указателей и т.п.) не используются. Да, всё сделано качественно, по системе - но, как и в случае с раскраской - вторично, ибо изначально было сделано для Питера. Плюс есть определённые косяки, которые я расписывать не буду - о некоторых уже написали выше. Главный - это, конечно, "бегущая строка", полное содержание которой можно прочитать за пару минут, то есть, за время проезда 1-2 перегонов.
Новое информационное обеспечение идёт как бы в нагрузку к информационной системе, устанавливаемой на вагонах. Бесплатно. Плюс бесплатный период обслуживания - 2 года. А потом начнётся самое интересное - выкачивание денег с эксплуатирующей организации. Вот несколько скриншотов и ссылок для понимания ситуации:
https://sun9-4.userapi.com/c855416/v855416568/b5a21/ieCN_iFq-nI.jpg
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31907887801
https://sun9-44.userapi.com/c855416/v855416319/b7d68/SU9lg4cFnWY.jpg
Так что рекомендую представителям других городов, если таковые читают наш форум, быть внимательным и настороженно относиться к деятельности вышеупомянутого человека и организаций, которые он представляет.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 09.08.2019 17:49 (Олег Бодня).