Нет. Скорее, "оптимизацию" начал город. Автобусы уже несколько лет простаивали и никому были не нужны, вот и решили их продать. Наверное, был шанс, что михеевская компания их возьмёт на баланс и пустит на городские маршруты, но, видимо, решили не вкладываться в восстановление автобусов БВ и пока переходить на б/у из Краснодара, а дальше уже по ситуации.
Вообще же, в глобальном плане можно проводить ассоциации. И в Армавире, и в Краснодаре, и в Новороссийске автобусы, поступавшие в троллейбусные предприятия, долго не работали, а затем были списаны или проданы в другие регионы. Армавир: 5292, 5299. Новороссийск: 5256, 3205, "Газели", старые "Лазы" туда же. Краснодар: 5256 нескольких поколений, 5299 и вот теперь 5292. При этом только "Мазы" смогли переломить эту тенденцию. Как я понимаю, не в последнюю очередь благодаря грамотному стороннему сервису.
Автоколонны, способные работать с пассажирской техникой различных марок, во всех трёх городах перестали исполнять свою основную функцию и были закрыты или проданы частникам. Новороссийская автоколонна, как я понимаю, служит некоторым аналогом "Кравта": работает на небольшом числе междугородных маршрутов и в городские дела не лезет.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 12.01.2020 20:56 (Олег Бодня).