https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_04082021_122516.html
Для этого город обратится за содействием к профильным федеральным и региональным министерствам. Специалисты МУП «КТТУ» планировали с 5 августа приступить к монтажу нового участка рельсо-шпальной решётки, однако московский завод задерживает поставку шпал и комплектующих. Утром 4 августа глава города Евгений Первышов провел на ул. Московской выездное рабочее совещание.
— Единственный сбой, который вызывает серьёзные опасения — это поставка шпал и комплектующих. Их подрядчик заказал на московском заводе. Деталей до сих пор в городе нет. Поручил в ручном режиме обратиться за помощью к профильным региональным и федеральным министерствам, чтобы производитель выполнил свои обязательства. Мы со своей стороны вовремя произвели оплату. Нет так много в стране строится новых трамвайных путей, чтобы затягивать сроки поставок таких деталей, — написал Евгений Первышов в своём Telegram-канале.
Глава краевого центра поставил задачу запустить первый трамвай по новой трамвайной ветке до 31 декабря, поэтому поручил посмотреть, какие ещё отечественные компании производят элементы трамвайного полотна, а также при необходимости перейти на круглосуточный режим работы на этом объекте.
Работы параллельно идут на всех участках новой трамвайной линии. На перекрестке ул. Солнечной и ул. Московской, в районе разворотного кольца, завершают установку дорожных бордюров. Остальные работы выполнены.
На первом подземном переходе — через ул. им. Петра Метальникова — идет устройство монолитных железобетонных конструкций. Работы выполнены на 36%. Есть отставание от плана-графика. Подрядчик обязуется ликвидировать его в кратчайшие сроки.
На втором подземном переходе — через ул. Московскую — тоже приступили к устройству монолитных железобетонных конструкций.
По ул. Московской от ул. им. Петра Метальникова до ул. Солнечной завершают устройство земляного полотна будущего трамвайного пути. Стартовало строительство диспетчерского пункта.
Евгений Первышов отметил, что в части устройства инженерных сетей и линий связи нареканий нет. Ливневая канализация готова на 87%. Кроме того, завершаются прокладка кабеля и монтаж закладных деталей контактной сети. Полностью выполнены работы на сетях связи.
Ранее было достигнуто соглашение с АО «КПЗ «Каскад» о расположении тяговой трансформаторной подстанции. Ее начали строить в районе въезда-выезда на территорию завода — вместо автопарковки, как планировалось изначально. Сейчас идут земляные работы под устройство будущего фундамента.