Вот я тоже не вытерпел до выходных, сегодня прошёлся по линии :-) Удалось сделать довольно интересные снимки.
Но вначале кратко вести с полей - в привычном формате.
Трамвайный путь. Да, действительно уложены все 12-метровые плети на пути в сторону конечной. Начата установка термокомпенсаторов. Так что скоро этот путь тоже будет готов и на него выйдет ВВ-22 для монтажа контактного провода. На путь в сторону центра двухвагонным составом-дозатором Д-2 завозится щебень, идёт подъёмка пути и, похоже, уже чистовая выправка в профиле с помощью специального трактора на комбинированном ходу. Загрузка вагонов Д-2 производится с помощью экскаватора на кольце "Ул. 40-летия Победы", где высится гора щебня высотой 4-5 метров. На обоих путях идёт термитная сварка стыков, заснял сегодня этот увлекательный процесс на фото и видео. Также оба пути выравниваются в профиле. Постепенно исчезают "ямы" и неровности, которые бросались в глаза при прошлых обходах. На будущем трамвайном кольце продолжается фрезеровка асфальта и выемка грунта. Очертания кольца уже прослеживаются, местами (уже много где) готово "корыто" для укладки щебня.
Контактная сеть. На пути в сторону центра вчерновую смонтирован контактный провод - до конца прямого участка. Термокомпенсация готова не полностью, запитка идёт от действующей линии по ул. Московской, но для служебных вагонов пока и этого достаточно. На пути в сторону конечной добавлен несущий трос на том участке, где его не было. Установлены три недостающие опоры на прямом участке и дофига опор на конечной станции и в её окрестностях - в том числе, и над подземным переходом. Из старых опор освещения остались 3 штуки в районе пересечения с ул. Автомобильной (из них одна на разделительном газоне, на ней висят две "торсады" - её точно уберут, когда перевесят провода, а другие две, вероятно, уже не будут трогать). Старые опоры в районе кольца демонтированы, вместо них уже стоит частокол новых столбов. За кольцом часть старых опор осталась, все они с двойными кронштейнами освещения. Судя по всему, они уже не входят в зону реконструкции улицы и относятся к перекрёстку с ул. Петра Метальникова.
Диспетчерская активно строится, идёт заливка бетонных перекрытий первого этажа (мой тёзка об этом написал). Вдоль линии довольно активно ставится бордюрный камень. Высокими плитами выложены будущие остановочные пункты. Их будет 3 штуки на трассе (не считая действующей и новой конечной). Уже установлены плиты на остановке "Ул. Автомобильная" и частично на остановке "Ул. Жигулёвская". Платформы, увы, будут довольно узкими.
На подстанции готовы фундамент с цоколем. Около них сгружены 5 блок-модулей в транспортной упаковке - белой плёнке с горизонтальными стяжками. На упаковке трафаретные надписи "Надёжные энергетические решения" и "Хранить только в транспортной упаковке". Производитель подстанции уже выложил новость о краснодарском заказе - см.
https://ner.spb.ru/news/news_post/modulnaya-tyagovaya-podstanciya-1
В общем, работы заметно активизировались, линия на глазах приобретает узнаваемые черты. Думаю, в конце года отрапортуют о черновой готовности прямого участка, а остальное при таких темпах уже вполне реально доделать к концу марта. Возможно, за исключением подземных переходов
(вот и нехрен было за них браться).
> судя по темпам и состоянию работ, "козлами отпущения" за срыв сроков станет именно тяговая,
> тк в теории даже переход сумеют сделать - по сути его не обязательно открывать, просто нужно, что бы
> под рельсами потолок набрал крепость
Тяговую, конечно, к концу года не доделают, но к марту - вполне реально. А насчёт переходов посмотрим. Ну и благоустройство могут потом доделывать, уже весной.