https://krd.ru/novosti/glavnye-novosti/news_12042021_101051.html
Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:
Сама идея выделенных полос для движения пассажирского транспорта у большинства жителей города вызывает возмущение и страх потерять личный комфорт.
Мы привыкли, что комфорт — это передвижение на собственном автомобиле. Все помнят неразбериху в 2014 году — тогда мероприятия были организованы, что называется, «на глаз». Без математических расчетов и моделирования ситуации.
И сегодня перед нами — непростая задача. С учетом ошибок прошедших лет сделать передвижение на общественном транспорте по-настоящему комфортным и удобным для всех категорий граждан. Теперь есть то, чего не хватало ранее — применение инновационных технологий для прогнозирования ситуаций на дороге. Изменилось и восприятие роли общественного транспорта в развитии города. А главное — понимание жителей, запрос на необходимость что-то менять.
Это изменение самого способа передвижения по городу и изменение структуры городской мобильности. Решение — не новое, многие города, в том числе российские, пошли по этому пути.
Еще в 60-е годы прошлого века учеными было доказано, что средняя скорость личного автотранспорта по дорогам города напрямую зависит от скорости, с который добираются пассажиры внеуличного общественного транспорта. Это железная дорога, троллейбусы и трамваи, движущиеся по выделенной полосе.
Вывод очевиден. Общее состояние дорожной сети как системы городской мобильности напрямую зависит от развития инфраструктуры для общественного транспорта.
Очевидно, что уже сегодня, а точнее еще несколько десятилетий назад, были необходимы новые векторы в транспортной политике города. И переход от политики «город для автомобилей» к политике «город для людей».
В нашем городе, являющимся центром краснодарской агломерации, развитие транспортной системы должно лечь в основу первоочередных инженерных решений и новой градостроительной политики.
Функциональное изменение роли центральной части города, количества автомобилей, снижение точек притяжения для автомобилей, «блуждающего» (случайного) и транзитного трафика. Проект «Семь улиц». Планируемый срок реализации — 5 лет.
Обновление состава общественного транспорта, повышение количества и качества пассажироперевозок. Проект «Обновление». Планируемый срок реализации — 3–5 лет.
Развитие трамвайной сети. Строительство новых линий, модернизация существующей инфраструктуры. Проект «Магистраль». Планируемый срок реализации — 3–5 лет.
Внедрение и развитие интеллектуальной транспортной системы и инновационных технологий управления дорожным трафиком. Проект «Умный трафик». Планируемый срок реализации — 1–2 года
Контроль и развитие парковочного пространства. В первую очередь — платных парковок. Проект «Городские парковки». Планируемый срок реализации — 1–2 года.
Обеспечение инфраструктуры для эффективной работы и выделение отдельных полос для общественного транспорта. Проект «Транспортная сеть». Планируемый срок реализации — 3–4 года
Создание и развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности. Проект «Велогород». Планируемый срок реализации — 2–4 года.
Снижение количества грузового транспорта на территории города. Проект «Грузовой каркас». Планируемый срок реализации — 1–2 года.
Развитие системы городской электрички. Проект «Наземка». Планируемый срок реализации — 5 лет.
Создание комфортных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Проект «Интермодальная система». Срок реализации — 3–5 лет.
Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:
Что касается выделенных полос для общественного транспорта, сейчас их общая протяженность — всего 20 км на 12 участках улиц.
В 2019 г. мы реализовали ряд предложений по обустройству выделенных полос на пяти участках, которые уже сейчас позволили более эффективно использовать подвижной состав, уменьшить количество автотранспорта на маршрутах. А также уменьшить расходы, связанные с эксплуатацией подвижного состава без ухудшения качества перевозки пассажиров.
На 2021 год мы запланировали их внедрение на пяти участках на трех улицах — ул. им. Атарбекова, ул. им. Тургенева и ул. Северной. Общей протяженностью порядка 12 км.
Пересмотрев подход, мы выстраиваем работу на эффективности провозной способности улично-дорожной сети. Это не то, сколько физически автомобилей может проехать за час на определенном участке, а то, сколько жителей мы сможем перевезти. Перевезти по выделенным полосам для общественного транспорта, которые обустроены максимально эффективно и справляются со своей работой на 100%.
Работа в данном направлении ведется не только специалистами администрации, но и при участии коллег из других городов, представителей общественности, коллег из Высшей школы экономики.
Хочется подчеркнуть, что выделенные полосы необходимо рассматривать исключительно в комплексе со всеми вышеперечисленными проектами. Как одной и составной части транспортной инфраструктуры города.
Только применение комплекса современных мер, переход города от обычного режима движения, где основную его часть составляет личный автотранспорт к устойчивой транспортной модели города, основанной на использовании общественного транспорта, экологически чистых его видах, позволит эффективно и качественно решать острую проблему автомобилизации города. Мы существенно снизим транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть, увеличим скорость движения пассажиров, повысим качество пассажирских перевозок, увеличим пассажиропоток. Снизим аварийность, повысим безопасность на дорогах. Улучшим экологическое и климатическое состояние городской среды, увеличим количество озелененных территорий. Повысим уровень здоровья жителей, в том числе из-за активных перемещений.
Понимаем, что есть те, кто не разделяет эту точку зрения. Но я уверен, что только такие шаги, только такая смена вектора транспортной и градостроительной политики позволит городу создать качественные комфортные условия для проживания жителей и гостей кубанской столицы.
Евгений Первышов, глава Краснодара:
Трудно не согласиться. Многие направления в Краснодаре уже пошагово реализуются. Хорошо, что в вашем докладе представлены сроки реализации тех или иных проектов.
Только комплексно подходя к решению стратегической для города задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, мы сможем уверенно сказать, что Краснодар станет комфортнее во всех отношениях. В том числе в своем транспортном развитии. Причем в сроки реализации планов, о которых было сказано. Хочу, чтобы некоторые проекты мы детализировали. И прошу, чтобы выборочно — я буду называть на аппаратное совещание темы — мы рассматривали проекты. Проект «Магистраль» по развитию общественного транспорта. На следующий понедельник прошу представить информацию по подготовке проектной документации проектов планировки территории по двум трамвайным веткам. Это район Гидростроителей и Восточно-Кругликовский.
По Московской мы уже строим. Уверен, что к концу года, может, в январе, трамвай будет ходить по новой трамвайной линии, строительство которой мы реализуем при поддержке губернатора Кубани. Линии в Восточно-Кругликовский и Гидрострой давайте рассмотрим в следующий понедельник.
Плюс мы вносили изменения в Генплан Краснодара. Предполагали расширение ул. 1-го Мая в районе краевой больницы. Все ли у нас готово по этому блоку? Есть ли проект планировки территории, в какой стадии все находится — тоже на понедельник. Если пакет документов готов, мы пойдем по порядку изъятия территорий. Потому что возле краевой больницы необходимо расширять улицу, наводить порядок, создавать более комфортные условия. Там зачастую машины скорой помощи разъехаться не могут. Трафик сложный. Плюс к этому строится новый корпус.
Понятно, что это объект Министерства здравоохранения, но это наш город. Давайте вместе подключаться к решению этой важной стратегической задачи.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 12.04.2021 14:27 (Дмитрий Вохмянин).