https://ki-news.ru/2021/05/27/v-krasnodare-obsudili-plyusy-i-minusy-programmy-modernizacziya-passazhirskogo-transporta/
В чем плюсы и минусы федеральной программы «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», обсудили глава города Евгений Первышов, депутаты городской Думы и специалисты.
– Вопрос развития общественного транспорта – один из приоритетов для Краснодара, – отметил Евгений Первышов. – Краснодару нужно еще 100 трамваев, 150 троллейбусов и 50 автобусов.
Презентацию того, как уже идет обновление общественного транспорта в Краснодаре, представил вице-мэр Артем Доронин.
На первый взгляд, федеральная программа – это дополнительные возможности, но, во-первых, нужно соответствовать всем критериям для участия в ней, а во-вторых, так ли ее условия выгодны Краснодару, как это кажется на первый взгляд?
Город активно участвует в нацпроектах, федеральных и краевых программах. Пример – ремонт дорог по программе БКАД. Но участие в программе – не самоцель. Это инструменты решения существующих задач. В данном случае – обновления общественного транспорта.
Одно из условий программы модернизации общественного транспорта – регулируемый тариф на тех маршрутах, где планируется его заменить. Другое условие – определенные модели трамваев, троллейбусов и автобусов.
Сейчас по инициативе губернатора средства на обновление трамвайного парка выделяет краевой бюджет. За 2 года приобретено 70 трамваев. В этом году планируется еще 33. И за краевые средства по техзаданию были выбраны модели трамваев, которые оптимальны в эксплуатации и удобны пассажирам. Они комфортны, оснащены технологическими новинками и полностью соответствуют условиям южного города.
Что касается троллейбусов, то город открыл собственное производство. И в своей сборке видит и будущее этого вида транспорта, и развитие промышленности. Свой троллейбус обойдется в 15 млн руб., а по федеральной программе – 29 млн руб. Так что нам выгоднее?
Очевидный аргумент «за» федеральную программу – возможность 60% скидки на приобретение подвижного состава. Но депутат Алексей Бердников обратил внимание на то, что в реальности самая большая скидка по расчетам составит 35%. Часть скидки съедают платежи по лизингу.
Программа долгосрочная. Есть время, чтобы принять по ней взвешенное решение. И лучше все увидеть своими глазами в тех городах, которые уже участвуют в ней. Для этого Евгений Первышов предложил создать рабочую группу из депутатов и специалистов администрации. Нужно выбрать два города, участвующие в федеральной программе, посетить там транспортные предприятия, пообщаться со специалистами, с водителями и пассажирами.
– Очень важно, – резюмировала председатель городской Думы Вера Галушко, – посмотреть, как работает программа, изучить, насколько она приемлема для Краснодара и для нашего бюджета».
Вот что говорил мэр Евгений Первышов на тему общественного транспорта:
– За последние три года мы совершили рывок в обновлении трамвайного парка. Начали сборку собственных троллейбусов, обновляем автобусы, ведем строительство трамвайной линии. Но это только начало реализации той транспортной стратегии, которую мы разработали. Впереди реализация еще более амбициозных проектов по строительству двух трамвайных веток в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей, полная замена всего трамвайного парка и полноценная сборка собственных троллейбусов.
Директор КТТУ Александр Грачев:
– Главное для нас – обновление подвижного состава. Что касается федеральной программы, то вызывает вопросы ограничение по выборам модели трамвая. Наш опыт эксплуатации показал несколько негативных моментов этих моделей, которые влияют на удорожание эксплуатации и увеличение сроков ремонта. Что же касается троллейбусов, то мы намерены развивать собственную сборку.
Председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды городской Думы Краснодара Людмила Головченко:
– Для участия в федеральной программе есть ряд критериев. Это – обязательный переход на регулируемый тариф на отдельных маршрутах, выделение для них же специальных полос для движения и заключение договора лизинга. Некоторые условия программы означают дополнительное бремя на наш бюджет. Сегодня у нас такой возможности нет.
Федеральная программа будет действовать и дальше. Пока мы не набираем по пяти критериям 5 баллов, а только – 2,85. Будем ли участвовать в дальнейшем? Создадим рабочую группу, чтобы посмотреть, как программа работает в других городах, и по итогам принять взвешенное решение.
Накануне в администрации края на совещании под руководством вице-губернатора Игоря Галася обсудили проекты развития транспортной инфраструктуры городских агломераций. В Краснодаре при поддержке края пройдет полное обновление подвижного состава.
– В развитии общественного транспорта Краснодара главный упор мы делаем на электротранспорт, занимаемся этим вопросом уже три года, чтобы заменить подвижной состав и сделать его максимально комфортным и экономически выгодным для КТТУ. Сейчас стоит задача – продолжить закупки нового подвижного состава, строить новые трамвайные ветки. Это серьезные финансовые затраты, и нам нужно выполнить эту задачу максимально эффективно, – сказал Игорь Галась.
По программе «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» Краснодар за три года закупил 103 новых трамвайных вагона (99 односекционных и четыре трехсекционных).
98 вагонов уже прибыли в Краснодар, в ближайшее время поступят еще пять Расходы на закупку новой техники составили 3 млрд 178,4 млн рублей, из них средства краевого бюджета – 2 млрд 955,9 млн рублей, средства местного бюджета – 222,5 млн рублей.