https://yugtimes.com/news/72518/
Краснодар, 6 октября – Юг Times, Елена Иванова. В краевой столице в приоритет поставят горожан, предпочитающих передвигаться на автобусах и троллейбусах.
В Краснодаре появилась еще одна выделенная полоса для общественного транспорта. Первого октября под нее отвели участок по ул. Северной от Красной до Седина в обоих направлениях.
Накануне ночью здесь нанесли разметку в виде буквы «А» и отделяющей от остальной части дороги сплошной линии, установили соответствующие дорожные знаки.
По выделенной полосе теперь могут двигаться только автобусы, троллейбусы и автомобили такси. За тем, чтобы на участок не заехал автолюбитель на личной машине, будут следить сотрудники дорожно-постовой службы и специалисты Центра организации дорожного движения.
Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов, на этом участке Северной курсируют 16 маршрутов общественного транспорта, три из них - троллейбусные.
- В часы пик пассажиров перевозят 293 единицы автобусов и троллейбусов. При организации новой выделенки в обе стороны планируем значительно сократить время в пути на этом участке - с 20 до 15 минут, - отметил он.
По словам заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Анфиногенова, сразу после начала действия новых правил серьезных пробок на выделенном участке зафиксировано не было, потоки передвигались в обычном режиме.
- Но мы наблюдаем ряд автомобилей, которые по привычке продолжают ехать по этой полосе, тем самым нарушая ПДД, - отметил замдиректора департамента. - Данную ситуацию будем отрабатывать с сотрудниками ГИБДД, проводить профилактические мероприятия.
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
По расчетам мэрии Краснодара, внедрение выделенной полосы позволит сделать интервал движения общественного транспорта одинаковым в течение всего дня, как в часы пик, так и в промежутках между ними. Например, ожидается, что троллейбус № 14 сможет проходить каждый оборотный рейс на 5 минут быстрее, что даст заметную экономию за весь рабочий день: машина сможет сделать на три рейса больше. В целом же муниципальный общественный транспорт получает возможность увеличить ежемесячные объемы перевозок более чем на 32 тысячи пассажиров.
Напомним, ранее в Краснодаре уже определили несколько отрезков дорог для движения только общественного транспорта. Они появились по улицам Мира, Октябрьской, Ставропольской, им. Седина, им. Мачуги, Трамвайной, 1-го Мая, им. Тургенева, им. Тюляева, пр. Чекистов. На Северной также уже действовала выделенная полоса от Тургенева до ТРЦ «Галерея». Общая протяженность всех введенных полос на конец сентября составила 20,7 км.
- Выделенный участок на Северной от Тургенева до Красной работает больше года, и ситуация не ухудшилась, наоборот, - прокомментировал президент Ассоциации «Союз транспортников Кубани» Иван Петров. - Стоит принимать такие меры и дальше. Опыт 2014 года на Северной, который часто приводят как отрицательный пример, был неудачным, потому что улицы-дублеры Кузнечная и Головатого тогда не имели асфальта. Сейчас они заасфальтированы, и часть потока может перераспределиться на параллельные улицы.
Участок, открытый 1 октября, это очередной этап по введению выделенных полос для общественного транспорта. В этом году такие же нововведения могут появиться на Тургенева - от Стахановской до Атарбекова (при движении к ул. Северной), на Тургенева - от Атарбекова до Северной (в обоих направлениях), а также на Атарбекова - от Герцена до Тургенева (в обоих направлениях).
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ
В Союзе транспортников Кубани (СТК) новую выделенку считают крайне необходимой городу. По словам Ивана Петрова, есть планы и по дальнейшему продлению этого участка выделенной полосы, так как сейчас он совсем небольшой.
- Такие меры - единственное спасение мегаполисов от транспортного коллапса, пробок. Количество транспорта увеличивается очень динамично. Если в 1970 году в крае на 1000 человек приходилось 7 автомобилей, то в 2020 году - уже 300. Динамично растет сам город Краснодар. Но центральные улицы не расширятся, это сделать физически невозможно. Можно говорить о том, что нужно строить дороги и развязки, но о расширении нельзя даже думать. Буквально через 5-10 лет мы просто не сможем передвигаться. Уже сейчас Красная и Северная почти всегда «стоят». Почему люди, которые едут на общественном транспорте, должны испытывать дискомфорт? Напротив, им нужно отдавать приоритет.
МНЕНИЕ
ИВАН ПЕТРОВ, президент Ассоциации «Союз транспортников Кубани»:
- Те, кто едет на личном авто, должны видеть, что общественный транспорт движется быстро, ездит регулярно и с каждым годом становится все комфортнее. Тогда они будут пересаживаться на автобусы. Конечно, владелец «Бентли» не поменяет способ передвижения, но среднестатистический автолюбитель пересядет. Еще один аргумент, который дают выделенки, - человек может планировать время в пути, так как оно одинаково всегда, и это тоже причина стать пассажиром автобуса.
Вообще, необходимо всеми мерами показать, что владение машиной невыгодно. Так, городские парковки тоже своего рода стимулирующая мера, чтобы центр города не превращался в сплошную стоянку. Они понуждают ехать на работу в центр на общественном транспорте, так как платить за восьмичасовую парковку накладно.
Необходимо, чтобы все больше горожан становились пассажирами, они не создают дополнительный трафик и являются инвесторами в обновление подвижного состава.
Выделенная полоса работает не только на комфорт пассажира, но и на безопасность движения. Автобус едет по прямой, не маневрирует и не смешивается в общем потоке с легковым транспортом. Такая полоса служит и для легальных такси, особых служб: скорой, пожарной. Каждому не раз приходилось видеть, как неотложки пытаются пробраться сквозь заторы по разделительной полосе, а ведь они спасают жизни людей.