Как будет обновляться парк троллейбусов в Краснодаре?
https://ki-news.ru/2021/08/25/kak-budet-obnovlyatsya-park-trollejbusov-v-krasnodare/

Речь об этом шла вчера на брифинге, который провели вице-мэры Артем Доронин и Антон Смертин, а также директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.

Юридические сложности
Как уже сообщали «Краснодарским известиям», в этом году на базе МУП «КТТУ» начали сборку троллейбусов. До конца года планировали сделать десять машин. Первый троллейбус был собран и продемонстрирован СМИ в апреле, в мае его показали на Международной выставке в Москве. В июне новый «рогатый» вышел на маршрут №7, а потом куда-то пропал. Что, конечно, вызвало вопросы и домыслы и пассажиров, и общественности.

О том, почему это произошло, возобновится ли сборка и когда, журналистам сообщили на брифинге.

– В прошлом году было подписано соглашение между заводом-производителем «Алькор» и муниципалитетом о сотрудничестве, прежде всего – о совместном проведении капитально-восстановительного ремонта, а в перспективе – о крупноузловой сборке троллейбусов, – открыл встречу Артем Доронин. – Я считаю, это большой шаг в развитии транспорта города-миллионника. Сегодня в парке МУП «КТТУ» нужно модернизировать 150 троллейбусов, не хватает еще 50 транспортных единиц, чтобы открывать новые маршруты, заменить автобусы малой и средней вместимости на большой современный транспорт.

Как выяснилось, к сожалению, у завода «Алькор» возникли юридические сложности с его партнером, что потребовало приостановить поставку комплектующих, в том числе и на краснодарское предприятие. В настоящее время в соответствии с требованием надзорных органов завод «Алькор» должен представить дополнительные документы на одобрение транспортного средства. После этого станет возможна эксплуатация первого троллейбуса, и он выйдет на маршрут №7 «Ж/д вокзал Краснодар-I – Аэропорт».

Артем Доронин добавил, что завод-изготовитель еще месяц назад подал документы в Росстандарт для того, чтобы получить патент на эту машину и выходить с ней на рынок.

Новая старая машина
Журналисты поинтересовались, а можно ли в принципе называть отремонтированный «рогач» новым?

– Любой журналист может приехать в троллейбусное депо №2 и убедиться – на выходе это новая машина, при этом стоимость ее около 14-16 млн рублей, – говорит Доронин. – Это значительно дешевле, чем если бы мы покупали новый троллейбус с автономным ходом, который стоит 24-30 миллионов. Таким образом, каждая четвертая машина обходится городскому бюджету бесплатно.

По словам Александра Грачева, производится капитально-восстановительный ремонт с модернизацией, то есть с изменением параметров и технических характеристик старого троллейбуса.

– В уставе МУП «КТТУ», как эксплуатирующей организации, предусмотрены ремонты любой сложности. Мы приобрели абсолютно новый кузов троллейбуса «Алькор» полной комплектации, который установили на старый ЗиУ-682. В результате, по сути, на выходе получился на 98% новый троллейбус, – отметил директор МУП «КТТУ»

Артем Доронин рассказал, что работа поделена на два этапа: 150 машин необходимо модернизировать, то есть провести капитально-восстановительный ремонт, а потом перейти на второй этап – крупно-узловую сборку. Именно эти машины будут продавать:

– По сути, де-факто, это и есть крупно-узловая сборка. Хотя де-юре, да, это капитально-восстановительный ремонт. Помимо кузова мы заменили и тяговое, и электрообрудование, там новые сиденья, дизайн салона и т.д.

Журналисты спросили, успеют ли собрать 10 машин до конца года.

– При том ресурсе, которым обладает КТТУ, думаю, за неделю мы сможем собирать два троллейбуса, – ответил Артем Доронин. – Тем более что мощности предприятия позволяют производить 30 таких машин в год. И как только «Алькор» решит все возникшие у него юридические вопросы, поставки возобновятся. В противном случае придется обратиться к другим поставщикам, желающие есть.

По словам Антона Смертина, срок поставок определен до конца октября: пока говорить о его нарушении не приходится.

Электротранспорт будут развивать
Поинтересовались журналисты и финансовым состоянием предприятия: несет ли убытки МУП «КТТУ» в этом году?

По словам Александра Грачева, на сегодня финансовое состояние организации стабильно. Хотя пандемия ущерб нанесла, пока пассажиропоток по сравнению с 2019 годом составляет 90%. Тем не менее, просроченной кредиторской задолженности у предприятия нет.

Артем Доронин также сообщил, что благодаря обновлению подвижного состава в целом экономия предприятия составила около 45 млн рублей в год. В новых трамваях пассажиропоток вырос на 15%, снизились затраты на ремонт подвижного состава – это очевидно, новые машины ломаются гораздо реже, чем старые.

– Мы все ездим в троллейбусах, все видим их не лучшее техническое состояние, – отметил Антон Смертин. – При этом понимаем, что троллейбус – это удобный, современный, и главное – экологичный вид транспорта. Поэтому развитие троллейбусной сети – один из наших приоритетов. Да, мы могли пойти по пути создания собственной производственной линии с нуля, но это был бы значительно более сложный процесс, с оформлением массы технической документации, лицензий и т.д. Он занял бы годы. Поэтому был выбран более простой и быстрый способ обновления – капитально-восстановительный ремонт, который позволил получить на выходе фактически новые машины, с современным удобством и комфортом, причем как для пассажиров, так и водителя.

В результате проведенного конкурса определен поставщик, который должен поставить все комплектующие. В рамках проекта также запланировано создание троллейбусов с автономным ходом, которые позволят продлить маршруты и провести их в новые микрорайоны.

– В Краснодаре разработана и осуществляется транспортная стратегия, в рамках которой мы и продолжим действовать, – резюмировал Антон Смертин.


Тема Автор Дата
  В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Олег Бодня 14.01.2021 12:03
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом alex 14.01.2021 13:13
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Олег Д 14.01.2021 13:29
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Серега 17.01.2021 18:26
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Олег Бодня 17.01.2021 18:37
  В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус Дмитрий Вохмянин 27.01.2021 19:05
  Re: В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус alex 28.01.2021 19:02
  Re: В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус Олег Бодня 31.01.2021 15:04
  Re: В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус Дмитрий Вохмянин 31.01.2021 19:04
  Сайт производителя Олег Бодня 21.03.2021 09:51
  Перенос срока Дмитрий Вохмянин 29.03.2021 16:34
  В Краснодаре завершили сборку первого троллейбуса Дмитрий Вохмянин 13.04.2021 14:45
  Сюжет от МТРК "Краснодар" Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 18:01
  Ещё немного видео Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 18:12
  Сюжет "Кубань-24" Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 22:15
  Re: Ещё немного видео Игорь Букатин 15.04.2021 17:50
  ГТРК "Кубань" Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 22:16
  Тем временем наш собственноручно собранный троллейбус уже на выставке Дэмен 13.05.2021 00:28
  Обзор от Авторевю Михаил Оксененко 14.05.2021 00:33
  Купили 1 кузов Михаил Оксененко 31.05.2021 14:04
  Вышел на маршрут Михаил Оксененко 11.06.2021 12:36
  Re: Вышел на маршрут Яша Козлов (ViPeR) 11.06.2021 13:16
  В Краснодаре сделали троллейбус, показали на выставке, а затем он исчез Михаил Оксененко 24.08.2021 16:39
  Ответ администрации Олег Бодня 25.08.2021 20:10
  Ответ администрации — полное видео Дмитрий Селивёрстов 26.08.2021 08:33
  Как будет обновляться парк троллейбусов в Краснодаре? Дмитрий Вохмянин 26.08.2021 12:02
  Компания «Алькор», по проектам которой собирают краснодарские троллейбусы, подтвердила претензии завода «Транс-Альфа» Олег Бодня 27.08.2021 08:36
  Статья в Российской газете Михаил Оксененко 02.09.2021 09:23
  Re: Статья в Российской газете Андрей Дубовицкий 02.09.2021 09:42
  Уголовочки подвезли Михаил Оксененко 06.09.2021 09:46
  Re: Уголовочки подвезли Олег Бодня 06.09.2021 11:44
  Комментарий от «Городских решений» Дмитрий Селивёрстов 30.08.2021 13:07
  Росстандарт признал незаконной схему сборки краснодарских троллейбусов Михаил Оксененко 14.09.2021 10:27
  Глава Краснодара прокомментировал претензии к собранному в городе троллейбусу и «Алькору» Дмитрий Вохмянин 23.09.2021 12:50
  Подрядчик мэрии Краснодара сорвал контракт на поставку кузовов для сборки новых троллейбусов Дмитрий Вохмянин 05.10.2021 21:47
  Безбарьерная среда для инвалидов, дорожное освещение и сборка троллейбусов в Краснодаре — в центре внимания еженедельного совещания городских парламентариев Дмитрий Вохмянин 19.10.2021 16:48
  В Вологде открылось современное предприятие по производству троллейбусов, но ему не дают выйти на рынок Дмитрий Вохмянин 19.11.2021 19:18
  Re: В Вологде открылось современное предприятие по производству троллейбусов, но ему не дают выйти на рынок Дэмен 19.11.2021 20:05
  Re: В Вологде открылось современное предприятие по производству троллейбусов, но ему не дают выйти на рынок Дмитрий Вохмянин 19.11.2021 20:18
  Кратко по троллейбусным делам Олег Бодня 06.12.2021 21:12
  Re: Кратко по троллейбусным делам Михаил Оксененко 06.12.2021 21:26
  Re: Кратко по троллейбусным делам Олег Бодня 06.12.2021 21:41
  Re: Кратко по троллейбусным делам Олег Куликов 15.12.2021 09:07
  Re: Кратко по троллейбусным делам Олег Бодня 15.12.2021 09:39
  Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус Дмитрий Вохмянин 22.12.2021 11:44
  Re: Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус Олег Куликов 30.12.2021 11:01
  Re: Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус Олег Бодня 30.12.2021 11:23
  Мэрия Краснодара расторгает контракт с Алькором Михаил Оксененко 04.02.2022 09:49

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книга «Пассажирский транспорт Таджикистана»
Phorum: speed & power