Комментарий от «Городских решений»
Ситуация со сборкой нового троллейбуса на базе старой штанги уже стала городским мемом, но мы не будем смаковать очередную неудачу мэрии, а поговорим о том, почему нужно обновлять троллейбусный парк и как именно это лучше делать.

О том, что общественный транспорт в российских городах не соответствует современным требованиям, говорится, в том числе, и на самом высшем уровне. Троллейбусный парк в Краснодаре сильно изношен, что отталкивает пассажиров от этого вида транспорта. Новые троллейбусы работают только на маршруте № 15, а по другим курсирует более старая техника, выпущенная в 1986–2014 годах. Для полного обновления нужно заменить около 150 троллейбусов, а если восстанавливать закрытые маршруты и запускать новые (это нужно делать обязательно!), то потребуется больше 200 машин. Одним махом это реализовать невозможно, лучше проводить поэтапную плановую замену парка.

Сборка новых машин на базе КТТУ — оригинальный вариант, но, как мы убедились, имеет свои минусы и вполне может не войти в активную фазу из-за проблем с сертификацией. К тому же троллейбус, собранный в ремонтных мастерских, априори не может быть такого же качества, как собранный на заводе — не хватает дорогого оборудования, уровень компетенций сборщиков не тот, иначе троллейбусы в России уже давно бы собирали в каждом втором депо.

Для обновления троллейбусного парка лучше напрямую закупать новые машины у завода-изготовителя. С помощью долгосрочных контрактов можно растянуть процесс приобретения новой техники на несколько лет. Это удобно как производителю, которому не нужно выпускать большую партию в короткий срок, так и эксплуатанту — машины приходят в депо и вводятся в эксплуатацию постепенно. Такая схема положительно сказывается на качестве продукции, именно так в 2019–2021 годах покупали трамвайные вагоны для Краснодара.

Закупать новую технику можно по целевой региональной программе, как это было с трамваями, через участие в федеральных проектах или в сотрудничестве с лизинговыми компаниями. Деньги есть даже в городском бюджете — сборка троллейбусов в мастерских КТТУ финансировалась именно оттуда. В общем, инструментов финансирования достаточно много, есть из чего выбирать.

Широкий выбор есть и среди производителей подвижного состава. К сожалению, с рынка ушёл традиционный поставщик троллейбусов для Краснодара — завод «Тролза». Новые машины предлагают заводы из Вологды («Транс-Альфа»), Минска («Белкоммунмаш»), Энгельса («ПК ТС»). Уфимский завод УТТЗ производит троллейбусы на базе минских автобусных кузовов, которые аналогичны хорошо зарекомендовавшим себя машинам СВАРЗ-6275, уже имеющимся в парке КТТУ. Перспективный современный троллейбус недавно представил КАМАЗ (на фото). Так что список моделей достаточно велик и будет увеличиваться, поскольку в общественный транспорт начинают вкладывать серьёзные средства на федеральном уровне.

Что касается ремонтных мастерских КТТУ, они должны заниматься своим делом — капитальным ремонтом старых трамваев и троллейбусов. Даже при масштабном обновлении парка работы им хватит как минимум на несколько ближайших лет, но из-за того, что предприятие ввязалось в сомнительный проект по сборке, мастерские последние 8 месяцев были заняты непонятно чем. За это время можно было отремонтировать 8 троллейбусов, продлив им срок эксплуатации на несколько лет.

«Городские решения»,
30.08.2021

https://t.me/KrasnodarUrbanChat/22046


Тема Автор Дата
  В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Олег Бодня 14.01.2021 12:03
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом alex 14.01.2021 13:13
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Олег Д 14.01.2021 13:29
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Серега 17.01.2021 18:26
  Re: В Краснодаре начнут выпуск троллейбусов с автономным ходом Олег Бодня 17.01.2021 18:37
  В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус Дмитрий Вохмянин 27.01.2021 19:05
  Re: В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус alex 28.01.2021 19:02
  Re: В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус Олег Бодня 31.01.2021 15:04
  Re: В трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара начали собирать первый троллейбус Дмитрий Вохмянин 31.01.2021 19:04
  Сайт производителя Олег Бодня 21.03.2021 09:51
  Перенос срока Дмитрий Вохмянин 29.03.2021 16:34
  В Краснодаре завершили сборку первого троллейбуса Дмитрий Вохмянин 13.04.2021 14:45
  Сюжет от МТРК "Краснодар" Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 18:01
  Ещё немного видео Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 18:12
  Сюжет "Кубань-24" Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 22:15
  Re: Ещё немного видео Игорь Букатин 15.04.2021 17:50
  ГТРК "Кубань" Дмитрий Селивёрстов 13.04.2021 22:16
  Тем временем наш собственноручно собранный троллейбус уже на выставке Дэмен 13.05.2021 00:28
  Обзор от Авторевю Михаил Оксененко 14.05.2021 00:33
  Купили 1 кузов Михаил Оксененко 31.05.2021 14:04
  Вышел на маршрут Михаил Оксененко 11.06.2021 12:36
  Re: Вышел на маршрут Яша Козлов (ViPeR) 11.06.2021 13:16
  В Краснодаре сделали троллейбус, показали на выставке, а затем он исчез Михаил Оксененко 24.08.2021 16:39
  Ответ администрации Олег Бодня 25.08.2021 20:10
  Ответ администрации — полное видео Дмитрий Селивёрстов 26.08.2021 08:33
  Как будет обновляться парк троллейбусов в Краснодаре? Дмитрий Вохмянин 26.08.2021 12:02
  Компания «Алькор», по проектам которой собирают краснодарские троллейбусы, подтвердила претензии завода «Транс-Альфа» Олег Бодня 27.08.2021 08:36
  Статья в Российской газете Михаил Оксененко 02.09.2021 09:23
  Re: Статья в Российской газете Андрей Дубовицкий 02.09.2021 09:42
  Уголовочки подвезли Михаил Оксененко 06.09.2021 09:46
  Re: Уголовочки подвезли Олег Бодня 06.09.2021 11:44
  Комментарий от «Городских решений» Дмитрий Селивёрстов 30.08.2021 13:07
  Росстандарт признал незаконной схему сборки краснодарских троллейбусов Михаил Оксененко 14.09.2021 10:27
  Глава Краснодара прокомментировал претензии к собранному в городе троллейбусу и «Алькору» Дмитрий Вохмянин 23.09.2021 12:50
  Подрядчик мэрии Краснодара сорвал контракт на поставку кузовов для сборки новых троллейбусов Дмитрий Вохмянин 05.10.2021 21:47
  Безбарьерная среда для инвалидов, дорожное освещение и сборка троллейбусов в Краснодаре — в центре внимания еженедельного совещания городских парламентариев Дмитрий Вохмянин 19.10.2021 16:48
  В Вологде открылось современное предприятие по производству троллейбусов, но ему не дают выйти на рынок Дмитрий Вохмянин 19.11.2021 19:18
  Re: В Вологде открылось современное предприятие по производству троллейбусов, но ему не дают выйти на рынок Дэмен 19.11.2021 20:05
  Re: В Вологде открылось современное предприятие по производству троллейбусов, но ему не дают выйти на рынок Дмитрий Вохмянин 19.11.2021 20:18
  Кратко по троллейбусным делам Олег Бодня 06.12.2021 21:12
  Re: Кратко по троллейбусным делам Михаил Оксененко 06.12.2021 21:26
  Re: Кратко по троллейбусным делам Олег Бодня 06.12.2021 21:41
  Re: Кратко по троллейбусным делам Олег Куликов 15.12.2021 09:07
  Re: Кратко по троллейбусным делам Олег Бодня 15.12.2021 09:39
  Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус Дмитрий Вохмянин 22.12.2021 11:44
  Re: Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус Олег Куликов 30.12.2021 11:01
  Re: Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус Олег Бодня 30.12.2021 11:23
  Мэрия Краснодара расторгает контракт с Алькором Михаил Оксененко 04.02.2022 09:49

На данном форуме создавать новые сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Форум сайта «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи»

Книга «Пассажирский транспорт Таджикистана»
Phorum: speed & power