https://24krasnodar.ru/news/hot/4845
Продолжаем проводить своё расследование довольно непрозрачной схемы закупок за счет муниципальных средств и сборки несертифицированных троллейбусов под видом капитального ремонта старых «ЗиУ», 1988 года выпуска.
В предыдущих публикациях мы сообщали о необходимости сертификации новой модели троллейбусов, собранной кустарно в вологодском гараже компании «Алькор».
Сегодня мы хотели бы разобраться в законности выбранной мэрией с «Алькор» схемы сборки таких троллейбусов в принципе. Мэрия на брифинге 25.08.2021 сообщает, что схема законна, нужно лишь несколько бумажек.
Однако, в связи с выявленными фактами запретов прокуратуры, уголовных дел, претензий правоохранителей к собственникам и руководству «Алькора» встал резонный вопрос о законности сборки таких троллейбусов на базе «КТТУ» в принципе и что по этому поводу думает контролирующий государственный орган, осуществляющий сертификацию троллейбусов – Росстандарт.
Как мы помним из публикаций на сайте мэрии и выступлений мэра, его заместителя по транспорту Доронина А.Э. и директора МУП «КТТУ» Грачёва А.К. – все троллейбусы из закупаемых муниципалитетом комплектующих у «Алькор» будут собираться на базе МУП «КТТУ». Это позволит, по словам мэра, создать рабочие места, экономить бюджетные средства вместо закупок сертифицированных троллейбусов. По документам это будет как капитальный ремонт старых троллейбусов, от которых в новых только штанга.
То что назвать сборку несертифицированных троллейбусов капитальным ремонтом старых «ЗиУ» нельзя - мы рассматривали в предыдущих публикациях. Напомним, что для этого требуется согласие завода - изготовителя «ЗиУ» - ЗАО «ТРОЛЗА», которое он очевидно никогда МУП «КТТУ» не выдаст, поскольку не собирается нести ответственность за гаражные самоделки общественного транспорта, подменяющие собой качественный продукт.
Но может ли МУП «КТТУ» в принципе собирать эти новые троллейбусы, если злополучный «Алькор» прошёл бы сертификацию своей модели?
Вице- мэр Доронин А.Э. сообщает, что не может, поскольку такой деятельности в уставе муниципального предприятия нет. Тогда абсурдны и нелогичны выглядят аргументы Доронина А.Э. о сборке троллейбусов на базе "КТТУ".
Может ли сам «Алькор» самостоятельно собирать свою модель троллейбуса в Краснодаре? Ответ отрицательный. Поскольку в ОТТС производителя должен указываться вологодский адрес нахождения самого завода - изготовителя со своей системой контроля качества, оборудованием и условиями производства, проверяемыми Росстандартом. Сборка троллейбуса в Краснодаре не может охватываться получаемым первичным ОТТС.
Таким образом, вся схема по закупке и сборки краснодарского троллейбуса изначально противоречила закону. На что рассчитывала мэрия? Скорее всего, как обычно - что никто не докопается, не узнает, а если выплывет - заболтать, закричать, забрифинговать. Главное - кричать, что цели то у них были благие, а вот реализация подкачала. Но кто должен нести ответственность перед краснодарцами за такие "нестыковочки"???
А самое главное: что утаивает от краснодарцев мэрия относительно мнения по кубанской сборке троллейбусов главного органа по их сертификации– Росстандарт?
Как заявил на брифинге 25.08.2021 вице – мэр Доронин А.Э. к схеме сборки кустарных троллейбусов у контролирующих органов нет вопросов!
Так ли это и всё ли сообщила мэрия жителям Краснодара?
Установлено, что сотрудниками Росстандарта проведена внеплановая выездная проверка схемы сборки несертифицированных троллейбусов «Алькора» на базе МУП «КТТУ» и их эксплуатации на улицах города Краснодара.
По результатам проверки 16.08.2021 составлен акт выездной внеплановой проверки № 7.06.34-60, согласно которому распиаренная схема мэрии по сборке краснодарских троллейбусов признана незаконной и небезопасной для жизни и здоровья потребителей, директору МУПа Грачёву А.К. выдано предписание об устранении нарушений № 20.
Более того, Росстандартом 23.08.2021 в отношении руководителя МУП «КТТУ» вынесено постановление о привлечении его к ответственности по делу об административном правонарушении № 06-46-10/2021 за сборку несертифицированного троллейбуса, а также ему вручено 23.08.2021 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершении административного правонарушения № 20.
Впрочем, мэрия не согласившись с разоблачением Росстандартом своих махинаций и серьезностью предъявленных претензий и дала указание директору МУП "КТТУ" Грачёву А.К. обжаловать вышеприведенные акты Росстандарта в свой адрес в суд
https://kad.arbitr.ru/Card/4e8f437f-d711-44ba-a903-c1e24b94e953 и
https://kad.arbitr.ru/Card/c9b77194-595a-4975-b581-19a324f70343.
Возникает несколько резонных вопросов к мэрии.
Не стоит ли уже публично признать схему сборки несертифицированных троллейбусов в Краснодаре с злополучным «Алькором» неудачным проектом?
Зачем на брифинге 25.08.2021 публично лгать жителям, сообщая о законности схемы, если незадолго до этого мэрия получила привлечение к административной ответственности Росстандарта как и всевозможные запреты со стороны органов прокуратуры?
Может быть, наконец открыться жителям, свернуть проект и закупить на доведенные губернатором 500 млн. рублей качественные готовые троллейбусы, которые могли бы уже сейчас безопасно перевозить жителей города? А также стоило бы ответить на открытые вопросы некоторых СМИ об аффилированности руководства мэрии с офшорной компанией, владеющей половиной доли в «Алькоре»…