https://www.dg-yug.ru/article/121537.html
Проверку прошел: Росстандарт одобрил модернизированный в Краснодаре троллейбус
Росстандарт после многочисленных испытаний выдал одобрение типа транспортного средства модернизированному в Краснодаре троллейбусу
Модернизированный в Краснодаре троллейбус получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Соответствующий сертификат Росстандарт выдал компании «Алькор», которая является поставщиком запчастей для обновления троллейбусов МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ). Согласно документу, машина соответствует установленным в Российской Федерации требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Первый обновленный троллейбус КТТУ выпустило на маршрут №7 «Ж/д вокзал Краснодар-I – Аэропорт» в июне 2021 года. Однако спустя недолгое время машину были вынуждены снять с линии в связи с представлением прокуратуры. Причиной стало отсутствие у собранного в Краснодаре на базе кузова «Алькор» троллейбуса одобрения типа транспортного средства.
В конце ноября 2021 года необходимый документ получили. Как рассказали в компании «Алькор», перед этим троллейбус прошел более 30 различных испытаний. Проверке подвергли не только кузов, но и все автокомпоненты - двигатель, рулевое управление, светотехнику, стекла и зеркала, шины.
«
Отдельная история - испытания, подтверждающие прочность кузова. Кузов закрепляли и производили его наклон под определенным углом, а манекены, так называемые пассажиры, находились в этот момент в салоне. Так испытывали на прочность сидения и их крепления», - рассказала директор «Алькора» Ирина Сватковская. Она отметила, что эксперты также проверяли, насколько быстро кондиционер охлаждает салон троллейбуса до заданной температуры, а печки – нагревают воздух.
«
В силу того, что мы делаем машину, которая будет эксплуатироваться в городе, проходили и проверку уровня внутреннего и внешнего шума, издаваемого при работе транспортного средства. Прошли с запасом. Ну и, конечно, никто не отменял испытания тормозных систем. Я сама наблюдала за разгоном и торможением троллейбуса «Алькор», он справился достойно. Мы были уверены в нашей машине, но после того, как ее проверили в условиях, приближенных к экстремальным, мы не переживаем за безопасность пассажиров и водителя», - сказала Ирина Сватковская.
Капитальное восстановление
Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов на базе мастерских Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления запустили в начале 2021 года. Соответствующее трехстороннее соглашение в январе подписали администрация Краснодара, КТТУ и компания-производитель электротранспорта «Алькор», которая выступает в качестве поставщика комплектующих.
В апреле 2021 года специалисты КТТУ на базе модели «ЗиУ-682» 1988 года создали практически новый троллейбус, машину в ходе работ обновили на 98%. На старом троллейбусе заменили кузов, шасси, электрооборудование, тяговое оборудование, салон. Оставили только комплектующие, которые, по оценке специалистов КТТУ, могут служить еще минимум десять лет и не влияют на технические характеристики машины.
Ставку на капитально-восстановительный ремонт с модернизацией в КТТУ сделали в связи с тем, что на создание собственной производственной линии потребовалось бы не менее года. КТТУ не имеет лицензии на производство новых троллейбусов, но может проводить ремонт машин любой сложности. Капитально-восстановительный ремонт позволяет предприятию получать практически новые машины и экономить бюджетные средства.
Ранее власти сообщали, что стоимость модернизации троллейбуса составляет порядка 14 млн рублей, а его аналог на рынке оценивается в 24 млн рублей.
Сборку первой машины закончили в апреле 2021 года, после ее представили на международной выставке в Москве, где, как отмечали власти города, троллейбус получил высокую оценку специалистов.
В 2021 году планировали собрать еще десять таких машин. Для этих целей «Алькор» должен был поставить городу еще 10 кузовов. В дальнейшем на базе МУП «КТТУ» рассчитывали собирать, в том числе, троллейбусы с автономным ходом, в целом в год предполагалось выпускать до 30 машин.
После получения одобрения Росстандарта препятствия для реализации этих планов в виде отсутствия необходимых документов сняты.
«
Правда, очень жалко потерянного времени. Ведь за этот год можно было организовать новые рабочие места в Краснодаре, обучая специалистов технологиям и сборке троллейбусов, и к моменту оформления всех разрешительных бумаг выйти на рынок с новой сборочной площадкой», - отметила руководитель предприятия «Алькор» Ирина Сватковская.
В пресс-службе МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», в свою очередь, сообщили, что сейчас единственный модернизированный силами предприятия троллейбус не эксплуатируется. Планы по его дальнейшему использованию в КТТУ не уточнили.
В целом, по данным пресс-службы, сейчас в замене нуждаются 145 троллейбусов и 160 трамваев из парка предприятия. В течение последних трех лет по программе обновления подвижного состава КТТУ получило 12 троллейбусов и 103 трамвая.