Самые короткие поезда дальнего следования (и приравниваемые к ним междугородные экспрессы, выполняемые моторвагонным подвижным составом, попросту те же электрички только с более комфортными сидячими местами, без льгот и с полноценными именными билетами) в России имеют маршрут около 150-200 км, те поезда дальнего следования, которые идут на более ближние расстояния, это вагоны беспересадочного следования, они могут быть и несколько километров всего между начальной/конечной станцией и станцией, где их прицепляют к другому поезду или наоборот отцепляют.
Пригородные электрички и пригородные поезда на тепловозной тяге (на которые обычные билеты продают без документов) имеют маршрут до 200 км. Но бывает и более, вплоть до 300 (Краснодар - Ростов), 400 (Краснодар - Минеральные воды) и до 500 с лишним (Серов - Приобье), но в таких случаях состав меняет номера на промежуточных станциях. Либо делают стыковку разных составов, чтобы пассажиры могли сделать пересадку с не слишком большим ожиданием. С 2019 года законодательно сняли ограничение на длину жд пригорода 200 км, но только в пределах одного региона.
Сообщение отредактировано. Последнее изменение — 17.02.2021 16:54 (Василий Бирюков).