Съездили мы с женой в Крым на неделе. Всего на два дня и не на выходных.
Туда поездом из Краснодара (Кисловодск - Симферополь). Отъезд в 21-50. Поездка длится целых 12 часов, из которых почти ТРИ часа стоянок (в Абинске, на "девятке" и в Джанкое).
В Симферополь прибыли чётко по графику. Вокзал просто шикарный!
Съездили по городу. Во всём транспорте (троллейбусы, автобусы и маршрутки) установлены валидаторы. Оплатить можно любой картой (виза, мир и мастеркард) или проездным. С оплатой по карте проезд стоит 17 рублей. А наличными водителю - 22 рубля. Бывают маршруты и с кондукторами. Выгода от проезда по карте очень заметна.
Пробок в городе хватает. Но, не смотря на узкие улицы, не увидел ни одной аварии.
Далее была поездка на междугороднем троллейбусе до Ялты. Билеты в троллейбусной кассе между ж/д и автовокзалами. билет стоит 183 рубля. Билет как на междугородние автобусы. В билете указывается даже модель троллейбуса (в данном случае Богдан 71.15). Троллейбусы ходят с запозданием. Вместо номинальных 11-35 выехали мы почти в 12-00.
Средние двери заблокированы и на той площадке установлены дополнительные сиденья. Для комфорта пассажиров под потолком висит телевизор, по которому вещают документальные фильмы про природу с комментариями Дроздова. А динамики по всему салону позволяют слышать всем.
Поездка немного утомляет - три часа езды. Но достопримечательности и пейзажи за окном сглаживают неудобства.
По пути следования много народа подсаживается. Этот троллейбус используется как пригородный-межрайонный транспорт. Школьники едут, мужичок четыре ящика инжира везёт в Алушту. Свой антураж.
В Ялте с вокзала до набережной проехались на местном троллейбусе №3. Проезд также 17 рублей любой картой.
Немного побродили по набережной. Собирались плыть "кометой" в Севастополь, но нигде нет информации о месте отправки и месте покупки билетов. Нашли кассы, но их там великое множество - на различные экскурсионные маршруты. И среди этих касс есть специальная касса для "кометы". Отличается эта касса цветом. Билет стоит 500 рублей, хотя раньше я читал информацию про 700. А билеты тут серьёзные - печатаются на формате А4. Хотя некоторые оплачивают онлайн и при проходе показывают смартфон.
Внутри катера очень комфортно. Что-то среднее между автобусом и самолётом.
В Севастополе мы были уже через два часа. Далее немного другие впечатления. Как можно выразиться: Севастополь - не Крым. Хотя юридически это так и есть.
В городе русских моряков оплата проезда совсем другая. Картой мир и наличкой оплата 19 рублей в троллейбусе и 20 в автобусе. По проездному проезд стоит 16 и 17 рублей соответственно.
Кстати, здесь есть ещё один вид городского транспорта, проезд в котором стоит соответственно 24 рубля и 22. Это катер между южным и северным берегом бухты.
Ночевать пришлось в привокзальной ночлежке. Комнаты отдыха на вокзале, время в которых остановилось с советских времён.
После обеда поехали с севастопольского ж/д вокзала на электричке в Симферополь. Электричка очень интересная. Не знаю, что за модель, но очень комфортная. С широкими тамбурами, с креплениями для велосипедов и без дверей между вагонами! Ещё вай-фай там работает (хотя не всю дорогу).
А дальше нас ждало приключение с поездкой в аэропорт. Троллейбус приходит с большим запозданием. Народу за это время накопилось очень много. Троллейбус №20 отходит почти оттуда, что и ялтинский/алуштинский, но чуть ближе к ж/д вокзалу. Только оплата водителю или валидатору. На выезде из города настроение испортила пробка.
В следующий раз буду ехать по-другому. На евпаторийской электричке до платформы 1457 км. Рядом на трассе остановка транспорта, где кроме 20 троллейбуса ещё ходит и 17-й и автобус 49. Таким образом мы и пробки объезжаем, и шансов уехать больше в три раза.
Не знаю, на каком расстоянии от аэропорта заканчиваются провода, но штанги опускаются ещё раньше.
Там ещё идёт реконструкция развязки и не известно, будет ли контактная сеть вестись до самого аэропорта.
Вот такая получилась поездка. Немного сумбурная и краткосрочная. В следующий раз нужно обязательно посетить Евпаторию.