https://www.yugopolis.ru/articles/avtobusnaya-obstanovka-145645
Автобусная обстановка
За два года общественный транспорт Краснодарского края необходимо обновить более чем наполовину, чтобы выполнить поручение Президента России.
Краснодарский край по количеству маршрутов общественного транспорта занимает первое место в стране. Однако по темпам обновления автопарка нашему региону далеко до лидирующих позиций. Поискам причин такого положения дел и, главное, решений было посвящено расширенное заседание рабочей группы комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, организованное по инициативе спикера кубанского парламента Юрия Бурлачко.
В обсуждении проблемы приняли участие депутаты ЗСК, представители региональных министерств, администрации Краснодара, руководство Ассоциации РОР СРО «Союз транспортников Кубани» (СТК), директоры крупнейших компаний-перевозчиков. Вел совещание председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.
- Общественный транспорт - ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт являются важными показателями качества жизни людей. И если по строительству жилья Кубань находится в лидерах по России, то по качеству транспортного обслуживания ситуацию необходимо исправлять. Как будем выполнять поручение Президента России, ориентирующее нас на стопроцентное обновление подвижного состава пассажирского транспорта к 2024 году? – начал встречу Владимир Чепель и передал слово президенту Союза транспортников Кубани Ивану Петрову, так как именно письмо ассоциации СТК стало основанием для этого заседания.
В частности, члены ассоциации, а это свыше 120 транспортных предприятий, просят региональный парламент об инициировании целевой государственной программы, направленной на обновление подвижного состава. Суть в том, что коммерческие перевозчики столкнулись с проблемой огромного износа автопарка, а модернизировать его за собственные средства не в силах.
По официальным данным более 70 процентов пассажирских перевозок приходится на автобусы. На муниципальных городских и пригородных маршрутах ежедневно работает 4 883 автобуса, из них 4120 (84,4 процента) принадлежат коммерческим перевозчикам и лишь 763 автобуса находятся в муниципальной и государственной собственности. При этом половина автобусов, которые каждый день возят пассажиров имеют весьма почтенный возраст - от 9 до 11 лет.
- Ежегодное обновление парка на территории региона составляет порядка 5 процентов при нормативе 15-20 в год. Обновление подвижного состава происходит только в городских агломерациях - Краснодар, Сочи, Туапсе и Новороссийске. Техника в рамках участия в различных программах обновления подвижного состава, которыми предусматривается софинансирование за счет средств местных бюджетов, соответственно приобреталась для муниципальных предприятий, - сказал Иван Петров. - Отмечу, что в Краснодарском крае обновление пассажирского состава производилось коммерческими перевозчиками исключительно за счет собственных финансовых средств (кредиты, лизинг). Но на сегодняшний день требуется замена порядка 70 процентов автобусов малого и среднего класса - как по сроку службы, так и по требованиям безопасной перевозки пассажиров.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк рассказал, что министерством была собрана информация из муниципалитетов региона о том, в каком объеме и какой транспорт нужен. Посчитали сумму затрат – она составила 8 миллиардов рублей. Это касается обновления только по тем заявкам, которые нам поступили из муниципалитетов – на 1344 автобуса.
Вместе с тем даже такие колоссальные средства не смогут полностью выправить ситуацию. Поэтому по итогам рассмотрения вопроса была принята резолюция, согласно которой краевому министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края до 25 февраля этого года поручено определить меру поддержки транспортным предприятиям на обновление подвижного состава с финансовым обоснованием для включения данной меры в государственную программу Краснодарского края, а региональному минфину до конца марта предусмотреть в бюджете на этот год и плановый период 2023-2024 гг. средства на реализацию, притом в полном объеме.
Второй вопрос касался организации движения общественного транспорта, а именно, открытия новых выделенных полос для автобусов и троллейбусов в краевой столице. Тема острая, требующая таких подходов, чтобы выделенные полосы предназначались исключительно для общественного транспорта. Например, как отметил глава регионального исполкома ОНФ Сергей Костылев в районе улиц 1 Мая, ул. Тюляева «выделенки» запружены припаркованными автомобилями, что сводит на нет преимущества общественного транспорта. По итогам обсуждения департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара рекомендовано рассмотреть возможности обустройства выделенных полос отбойниками или иными средствами ограждения кроме того, к 1 марта в краевом центре появится еще две выделенные полосы: одна по улице Северной от перового моста до Красной, вторая по улице Красной от ТЦ «Галерея» до кинотеатра «Аврора».
Еще одна острая тема – нехватка газовых заправочных станций для общественного транспорта. Сегодня на более чем полуторамиллионный Краснодар их всего две. Это сильный сдерживающий фактор для использования транспорта на газомоторном топливе – только 25 процентов автобусов краевой столицы используют экологичное горючее.
Как рассказал собравшимся замначальника отдела нефтегазовой отрасли и трубопроводного транспорта краевого министерства ТЭК и ЖКХ Александр Щербаков, до конца года на Кубани будет построена 21 АГЗС, две из которых в Краснодаре: на ул. Бородинской и ул. Евдокии Сокол. Кроме того, определены еще 4 участка в Краснодаре, где в ближайшие два года появятся АГЗС.
Согласно резолюции, принятой по итогам заседания, на принятие решений у профильных министерств и департаментов два месяца. Уже в апреле, после рассмотрения предложений по модернизации общественного транспорта станет понятно, как и когда удастся выполнить поручение Президента России.