Правительство так и не утвердило отсрочку для оснащения тахографами городских автобусов.
В конце прошлого года городские перевозчики очень ждали отсрочку на оснащение тахографами. Но обещанный документ завис на этапе рассмотрения и до сих пор не принят.
Мы уже подробно рассказывали, что оборудовать тахографами с 1.01.2022 года планировали все городские автобусы. Речь шла про категории М2 и М3, а это почти 95 000 автобусов по всей стране. Однако пандемия коронавируса ударила и по городским перевозкам тоже. По разным оценкам пассажиропоток упал на 15-35%. И дополнительные затраты на оснащение тахографами — совсем не то, что сейчас нужно отрасли. Специалисты подсчитали, что она оправится и вернётся к прежним объёмам перевозок только к весне 2023 года.
Поэтому в конце декабря появился проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 1998». Он должен был перенести срок оснащения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, на 1 марта 2023 г. Уверены, под бой курантов многие перевозчики загадывали только одно желание: чтобы озвученная отсрочка наконец вступила в силу.
Однако как выяснилось, документ застрял в бюрократической машине и так и не был подписан. Наверное, в правительстве решили, что перевозчикам не привыкать к постоянно меняющимся правилам игры. Но на самом деле нынешняя ситуация может очень больно по ним ударить. Отсрочки нет и не понятно, будет ли она вообще. Зато надзорные органы уже имеют право налагать штрафы за отсутствие тахографов на городских автобусах. А они немаленькие. От 3 до 5 тысяч рублей для водителей и 7-10 тысяч рублей для должностных лиц, выпустивших транспорт на линию, до 15-25 тысяч рублей для ИП и 20-50 тысяч рублей для юридических лиц). И надежды, что штрафы накладывать не будут, уже не осталось. Потому что иначе нужная поправка появилась бы ещё в конце декабря.
https://bitlite.ru/zakony/tahograf-na-gorodskie-avtobusy-nuzhen/